Школьники из стран ШОС в 2019–2020 годах впервые примут участие в олимпиаде НТИ - «Образование»
Фото: PressFoto
Школьники из стран Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в 2019–2020 годах впервые примут участие в олимпиаде Национальной технологической инициативы (НТИ), сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Кружкового движения НТИ.
Также они будут участвовать в международной проектной школе «Практики будущего».
«Проекты Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ) выйдут на уровень Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в 2019–2020 учебном году. Для школьников из стран ШОС планируется впервые провести олимпиаду НТИ и международную проектную школу «Практики будущего» <...> В прошедшем учебном году олимпиада НТИ привлекла около 40 тыс. российских школьников и студентов. Чтобы в них смогли принять участие школьники из стран ШОС, планируется добавить китайский и английский языки в число официальных языков олимпиады, организовать площадки подготовки, хакатоны и уроки НТИ, дополнительно обучить педагогов», – сообщили в пресс-службе.
Отмечается, что в перспективе каждая страна ШОС сможет выступить инициатором проведения своего уникального профиля. Кроме того, в ближайший год в России и Китае планируется провести первые международные проектные школы «Практики будущего», которые будут посвящены новым принципам организации поселений, энергопотребления и транспорта.
Данный образовательный формат совмещает гуманитарное осмысление проблем и их решение с помощью новейших технологий. В России такие школы масштабно проводятся с 2019 года и могут охватить более 4 тыс. участников.
Кружковое движение НТИ – всероссийское сообщество энтузиастов технического творчества, созданное на базе соответствующей дорожной карты НТИ. Задачи и возможности НТИ интегрированы в национальный проект «Наука».
Нацпроект «Наука» разработан в соответствии с майским указом 2018 года президента России Владимира Путина. Согласно целям нацпроекта в 2024 году Россия должна войти в пятерку ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития. К этому времени должно быть создано не менее 15 научно-образовательных центров мирового уровня.