Новая версия стандартов позволит навести порядок в требованиях к знаниям и компетенциям школьников - «Образование»
Людмила Дудова
Председатель координационного совета Ассоциации учителей литературы и русского языка
В обновленной версии Федеральных государственных образовательных стандартов я вижу несколько очень важных изменений. Прежде всего, это определение содержания образования. Теперь совершенно четко закреплено, что именно и в каком классе будут изучать школьники, как могут контролироваться их знания. И это будут понимать не только педагоги, но и школьники и их родители. Закрепление содержания по классам совершено не противоречит требованиям вариативности.
Конкретизация содержания образования позволит обеспечить новый подход к учебникам, более строгий и конкретный, усовершенствовать систему экспертной оценки, сделать ее более адресной и аргументированной, избежать фактических ошибок, которые сегодня, к сожалению, еще встречаются в наших учебниках.
Кроме того, в стандартах четко прописаны требования к личностным результатам учащихся – это станет основой для организации воспитательной работы в школе.
Еще один важный момент: обновленная версия ФГОС определяет обязательный минимум оборудования, необходимого для учебного процесса, и само понятие «образовательная среда» уже приобретет материальное выражение.
Надеюсь, что принятие новых стандартов закроет затянувшийся период неопределенности в содержании школьного образования и позволит навести порядок в требованиях к знаниям и компетенциям, которыми должны обладать наши школьники.
Педагоги получат конкретный материал для планирования своей деятельности, но они не будут загнаны в жесткие рамки, поскольку соблюден баланс между обязательным содержанием образования и сохранением принципов вариативности.
Сейчас стандарты еще обсуждаются, к ним есть определенные замечания, но в целом их введение – позитивный шаг в правильном направлении, в направлении повышения качества образования в нашей стране.