Преимущество новых ФГОС – конкретизация условий осуществления образовательного процесса - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Преимущество новых ФГОС – конкретизация условий осуществления образовательного процесса - «Образование»
Преимущество новых ФГОС – конкретизация условий осуществления образовательного процесса - «Образование»
Александр Кузнецов Министр образования и науки Челябинской области Конкретизация условий осуществления образовательной деятельности – это позитивный шаг, который позволит нам не только более четко выстраивать модель материально-технической базы, но и формулировать требования к среде, в которой


Александр Кузнецов


Министр образования и науки Челябинской области


Конкретизация условий осуществления образовательной деятельности – это позитивный шаг, который позволит нам не только более четко выстраивать модель материально-технической базы, но и формулировать требования к среде, в которой протекает образовательный процесс. Сейчас как раз параллельно идет уточнение санитарно-гигиенических требований к единой общеобразовательной деятельности – мы в этой области работаем с Роспотребнадзором.


Очень важно, чтобы у Минпросвещения и Роспотребнадзора было единое понимание, в каких условиях образовательные учреждения должны осуществлять свою деятельность. Речь идет о наборе помещений, их площадей, наполняемости классов, материально-техническом оснащении, санитарно-бытовых условиях. Хотя все это неоднократно обсуждалось и прописывалось в отдельных документах и письмах Минпросвещения, важно, чтобы данные требования были закреплены в стандарте. Но для этого он должен быть согласован с соответствующими надзорно-контрольными структурами. 


Кроме того, нельзя не отметить сильную позицию разработчиков нового варианта стандарта основного общего образования, которая относится к уточнению, детализации разделов основной образовательной программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (по основным видам ограничений). Это дает возможность педагогам и родителям определять более четкие ориентиры и механизмы для достижения детьми с ОВЗ всех планируемых результатов обучения.


В новых версиях также просматривается нацеленность на формирование у учащихся представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда, а также о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса. Иными словами, планируемые результаты по предметам не ограничиваются только их содержанием и тесно связаны с выработкой у учащихся личных качеств, отвечающих требованиям современного общества. Это можно считать достаточно сильной стороной новых стандартов. 


Не секрет, что сейчас школа начинает тесно взаимодействовать с другими уровнями образования – со сферой среднего профессионального образования, высшего образования, научными организациями. Еще в советские годы шутили по поводу того, что у нас сначала очень долго разрабатывается содержание образования, потом создаются учебники, начинают по ним учить, и оказывается, что прошло лет 10–15, наука ушла далеко вперед. Поэтому должна быть более тесная, буквально в онлайн-режиме, связь между школой и наукой, как того требуют современные условия. 


В новой версии стандартов планируемые результаты обучения по предметам в целом отражают направленность основного общего образования на научно-технологическое развитие страны. Важно, что эта тенденция прослеживается и в требованиях к структуре и содержанию программ внеурочной деятельности, формирования универсальных учебных действий и программы воспитания. 


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru