Преимущество новых ФГОС – конкретизация условий осуществления образовательного процесса - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Преимущество новых ФГОС – конкретизация условий осуществления образовательного процесса - «Образование»
Преимущество новых ФГОС – конкретизация условий осуществления образовательного процесса - «Образование»
Александр Кузнецов Министр образования и науки Челябинской области Конкретизация условий осуществления образовательной деятельности – это позитивный шаг, который позволит нам не только более четко выстраивать модель материально-технической базы, но и формулировать требования к среде, в которой


Александр Кузнецов


Министр образования и науки Челябинской области


Конкретизация условий осуществления образовательной деятельности – это позитивный шаг, который позволит нам не только более четко выстраивать модель материально-технической базы, но и формулировать требования к среде, в которой протекает образовательный процесс. Сейчас как раз параллельно идет уточнение санитарно-гигиенических требований к единой общеобразовательной деятельности – мы в этой области работаем с Роспотребнадзором.


Очень важно, чтобы у Минпросвещения и Роспотребнадзора было единое понимание, в каких условиях образовательные учреждения должны осуществлять свою деятельность. Речь идет о наборе помещений, их площадей, наполняемости классов, материально-техническом оснащении, санитарно-бытовых условиях. Хотя все это неоднократно обсуждалось и прописывалось в отдельных документах и письмах Минпросвещения, важно, чтобы данные требования были закреплены в стандарте. Но для этого он должен быть согласован с соответствующими надзорно-контрольными структурами. 


Кроме того, нельзя не отметить сильную позицию разработчиков нового варианта стандарта основного общего образования, которая относится к уточнению, детализации разделов основной образовательной программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (по основным видам ограничений). Это дает возможность педагогам и родителям определять более четкие ориентиры и механизмы для достижения детьми с ОВЗ всех планируемых результатов обучения.


В новых версиях также просматривается нацеленность на формирование у учащихся представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда, а также о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса. Иными словами, планируемые результаты по предметам не ограничиваются только их содержанием и тесно связаны с выработкой у учащихся личных качеств, отвечающих требованиям современного общества. Это можно считать достаточно сильной стороной новых стандартов. 


Не секрет, что сейчас школа начинает тесно взаимодействовать с другими уровнями образования – со сферой среднего профессионального образования, высшего образования, научными организациями. Еще в советские годы шутили по поводу того, что у нас сначала очень долго разрабатывается содержание образования, потом создаются учебники, начинают по ним учить, и оказывается, что прошло лет 10–15, наука ушла далеко вперед. Поэтому должна быть более тесная, буквально в онлайн-режиме, связь между школой и наукой, как того требуют современные условия. 


В новой версии стандартов планируемые результаты обучения по предметам в целом отражают направленность основного общего образования на научно-технологическое развитие страны. Важно, что эта тенденция прослеживается и в требованиях к структуре и содержанию программ внеурочной деятельности, формирования универсальных учебных действий и программы воспитания. 


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика