В Москве обсудили опыт региональных практик по созданию системы ранней помощи детям с ОВЗ - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » В Москве обсудили опыт региональных практик по созданию системы ранней помощи детям с ОВЗ - «Образование»
В Москве обсудили опыт региональных практик по созданию системы ранней помощи детям с ОВЗ - «Образование»
Фото: PressFoto В Москве состоялась научно-практическая конференция «Опыт эффективных региональных практик по созданию системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и их семьям», сообщает пресс-служба Министерства просвещения Российской Федерации. В мероприятии приняла


В Москве обсудили опыт региональных практик по созданию системы ранней помощи детям с ОВЗ - «Образование»

Фото: PressFoto


В Москве состоялась научно-практическая конференция «Опыт эффективных региональных практик по созданию системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и их семьям», сообщает пресс-служба Министерства просвещения Российской Федерации. 


В мероприятии приняла участие заместитель министра просвещения России Татьяна Синюгина. 



«В рамках Концепции развития ранней помощи в регионах внедряются разные модели ранней помощи с учетом социально-экономических и территориальных особенностей. Главное, чтобы эта помощь была комплексной - и медицинской, и психолого-педагогической, и социальной. Конечно, в идеальной модели эту помощь ребенок и его семья получают в одном месте. Но с учетом текущей ситуации это может быть и получение помощи в разных организациях, в этом случае нужно четко определить маршрут и объём тех услуг, которые должен получить ребенок», - сказала Синюгина. 



Она уточнила, что сеть центров или служб ранней коррекционной помощи может развиваться в регионах на базе детских садов и школ, реализующих адаптированные образовательные программы, а также на базе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.


«По данным нашего мониторинга в этом году в субъектах в системе образования уже действуют 4 тысячи 314 подобных служб. Основная их часть функционирует на базе дошкольных образовательных организаций, а общее количество обращений в службы ранней коррекционной помощи в очном и заочном режимах в этом году составило более 133 тысяч, что почти в 2 раза больше по сравнению с 2017 годом», - уточнила Синюгина. 


Замминистра отметила, что в национальный проект «Образование» включен федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей», в рамках которого в регионах будут создаваться центры психолого-педагогической помощи родителям.


«Гранты на оказание такой помощи получат в том числе социально-ориентированные некоммерческие организации, реализующие программы психолого-педагогической и коррекционно-развивающей направленности. Также мы планируем разработать и внедрить во всех субъектах Российской Федерации целевую модель информационно-просветительской поддержки родителей, которая должна действовать на межведомственной основе», - заявила Синюгина. 


Она уточнила, что развитию ранней коррекционной помощи будет посвящён отдельный раздел Стратегии развития образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ до 2030 года. Она разрабатывается по заказу Минпросвещения России Институтом коррекционной педагогики Российской академии образования. В Стратегии будет зафиксированы важнейшие направления совершенствования системы образования для разных категорий детей с особыми образовательными потребностями на всех уровнях, начиная с оказания услуг ранней коррекционной помощи.


Разработчиком Концепции развития ранней помощи является Министерство труда и социальной защиты России. 


В августе 2016 года премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что правительство подготовило проект концепции развития ранней помощи детям с ОВЗ. Система рассчитана на самых маленьких – на детей в возрасте до трех лет. 


Глава правительства сообщил, что проект концепции ранней помощи подготовлен для того, чтобы сделать более системной государственную поддержку. Она должна позволить подготовить единые подходы, нормы и стандарты организации системы ранней помощи, а также сопровождения детей и их семей профильными специалистами, сформировать комплекс медицинских, социальных, психологических и педагогических мер для детей и родителей, повысить компетентность родителей в вопросах реабилитации, а также адаптировать и внедрить наиболее удачные практики.


Он уточнил, что концепция рассчитана на три этапа. Вначале будет сформирована нормативная основа, потом будут подготовлены типовые программы и пройдет апробация и наконец будет система внедрена на все территории России.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Смотрите также
из категории "Образование"
       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru