В Москве обсудили опыт региональных практик по созданию системы ранней помощи детям с ОВЗ - «Образование»
Фото: PressFoto
В Москве состоялась научно-практическая конференция «Опыт эффективных региональных практик по созданию системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и их семьям», сообщает пресс-служба Министерства просвещения Российской Федерации.
В мероприятии приняла участие заместитель министра просвещения России Татьяна Синюгина.
«В рамках Концепции развития ранней помощи в регионах внедряются разные модели ранней помощи с учетом социально-экономических и территориальных особенностей. Главное, чтобы эта помощь была комплексной - и медицинской, и психолого-педагогической, и социальной. Конечно, в идеальной модели эту помощь ребенок и его семья получают в одном месте. Но с учетом текущей ситуации это может быть и получение помощи в разных организациях, в этом случае нужно четко определить маршрут и объём тех услуг, которые должен получить ребенок», - сказала Синюгина.
Она уточнила, что сеть центров или служб ранней коррекционной помощи может развиваться в регионах на базе детских садов и школ, реализующих адаптированные образовательные программы, а также на базе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
«По данным нашего мониторинга в этом году в субъектах в системе образования уже действуют 4 тысячи 314 подобных служб. Основная их часть функционирует на базе дошкольных образовательных организаций, а общее количество обращений в службы ранней коррекционной помощи в очном и заочном режимах в этом году составило более 133 тысяч, что почти в 2 раза больше по сравнению с 2017 годом», - уточнила Синюгина.
Замминистра отметила, что в национальный проект «Образование» включен федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей», в рамках которого в регионах будут создаваться центры психолого-педагогической помощи родителям.
«Гранты на оказание такой помощи получат в том числе социально-ориентированные некоммерческие организации, реализующие программы психолого-педагогической и коррекционно-развивающей направленности. Также мы планируем разработать и внедрить во всех субъектах Российской Федерации целевую модель информационно-просветительской поддержки родителей, которая должна действовать на межведомственной основе», - заявила Синюгина.
Она уточнила, что развитию ранней коррекционной помощи будет посвящён отдельный раздел Стратегии развития образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ до 2030 года. Она разрабатывается по заказу Минпросвещения России Институтом коррекционной педагогики Российской академии образования. В Стратегии будет зафиксированы важнейшие направления совершенствования системы образования для разных категорий детей с особыми образовательными потребностями на всех уровнях, начиная с оказания услуг ранней коррекционной помощи.
Разработчиком Концепции развития ранней помощи является Министерство труда и социальной защиты России.
В августе 2016 года премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что правительство подготовило проект концепции развития ранней помощи детям с ОВЗ. Система рассчитана на самых маленьких – на детей в возрасте до трех лет.
Глава правительства сообщил, что проект концепции ранней помощи подготовлен для того, чтобы сделать более системной государственную поддержку. Она должна позволить подготовить единые подходы, нормы и стандарты организации системы ранней помощи, а также сопровождения детей и их семей профильными специалистами, сформировать комплекс медицинских, социальных, психологических и педагогических мер для детей и родителей, повысить компетентность родителей в вопросах реабилитации, а также адаптировать и внедрить наиболее удачные практики.
Он уточнил, что концепция рассчитана на три этапа. Вначале будет сформирована нормативная основа, потом будут подготовлены типовые программы и пройдет апробация и наконец будет система внедрена на все территории России.