Сегодня в РФ более 1 млн обучающихся с ОВЗ и почти 680 тысяч детей-инвалидов – Синюгина - «Образование»
Фото: PressFoto
Сегодня в Российской Федерации более 1 миллиона обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на всех уровнях образования и почти 680 тысяч детей-инвалидов, сообщила заместитель министра просвещения Российской Федерации Татьяна Синюгина.
Об этом она заявила, выступая с докладом на пленарном заседании III Всероссийского съезда дефектологов.
«Каждый год мы наблюдаем увеличение числа детей, особенно с невыраженными нарушениями в развитии или с нарушениями неясной этиологии. Это означает, что система образования должна перестраиваться под особые образовательные потребности таких детей, обеспечивать всем детям без исключения качественную и своевременную психолого-педагогическую поддержку», – сказала Синюгина.
Замминистра подчеркнула, что в настоящее время задачей является создание для ребенка максимально комфортной среды. По ее словам, для каждого ребенка должны быть созданы особые условия, которые позволят ему быть успешным, социализироваться и получить определенные, важные для него, навыки.
«За последние годы был принят ряд мер, направленных на изменения в организации и содержании образования детей с ОВЗ на всех уровнях образования. На уровне дошкольного и школьного образования нами утверждены нормативы наполняемости групп и классов для детей с ОВЗ и штатной численности специалистов психолого-педагогического сопровождения, разработаны примерные адаптированные программы дошкольного и начального общего образования, увеличилось количество инклюзивных детских садов и школ, в которых созданы условия для детей с инвалидностью, при этом процесс закрытия коррекционных школ остановился», – сообщала Синюгина.
Она отметила, что современное состояние системы образования обучающихся с ОВЗ свидетельствует о наличии проблемы правоприменительной практики, отсутствии единых подходов к формированию вертикали образования – от оказания ранней помощи до профориентации и получения профессионального образования, дефиците квалифицированных кадров для работы с обучающимися с ОВЗ.
«Поэтому было принято решение разработать Стратегию развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью в Российской Федерации на период до 2030 года. Мы собрали рабочую группу, был подготовлен и представлен на коллегии Минпросвещения России проект стратегии. Сейчас проект одобрен членами коллегии, и теперь мы разрабатываем план по ее реализации. Стратегия ориентирована на обновление системы специального и инклюзивного образования лиц с ОВЗ на основе подтвержденных научных методов и актуализации личностного потенциала обучающихся с ОВЗ», – уточнила Синюгина.
Она добавила, что целью стратегии является определение приоритетных направлений государственной политики в сфере образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов, инструментов и механизмов достижения наилучших результатов деятельности по этим направлениям.