Нужны межотраслевые исследования по вопросам помощи детям с ОВЗ и с инвалидностью – Синюгина - «Образование»
Фото: Минпросвещения России
Необходимы межотраслевые научные исследования по вопросам комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью всех возрастных групп, сообщила заместитель министра просвещения Российской Федерации Татьяна Синюгина.
Об этом она заявила, выступая с докладом на пленарном заседании III Всероссийского съезда дефектологов.
«Никто не отрицает, что отечественная дефектология внесла неоценимый вклад в развитие образования детей с особыми образовательными потребностями на общемировом уровне. Но мы вынуждены признать, что в последние годы фундаментальных научных исследований в этой области было крайне мало. А те, что были, посвящены в основном дошкольном возрасту. Для детей раннего возраста разработаны и утверждены Концепция оказания ранней помощи и план ее реализации, ведутся научные исследования», – сказала Синюгина.
Замминистра отметила, что на уровне общего образования сложилась непростая ситуация, долгое время никаких разработок не велось, а также исчезла существовавшая ранее сеть экспериментальных площадок при научных школах.
«Получается, что мы сегодня совершенно не представляем, как изменились современные дети и взрослые с ограниченными возможностями здоровья и, самое главное, что нам вместе необходимо сделать, чтобы усилия были эффективны и результативны. Этот огромный упущенный пласт работы мы сейчас вынуждены в срочном порядке восполнять», – уточнила замминистра.
По ее словам, важно, чтобы и в научных, и в педагогических институтах, университетах были организованы и воссозданы лаборатории и кафедры, занимающиеся подготовкой учителей-дефектологов на разных уровнях высшего образования; проводились фундаментальные и прикладные исследования; работали высококлассные заинтересованные специалисты.
«Это крайне необходимо, потому что тот ресурс, тот богатейший опыт отечественной дефектологии не может использоваться до бесконечности, есть незыблемые базовые вещи, которые всегда были, есть и будут в нашей деятельности. Но современные условия ставят перед нами все новые задачи», – рассказала Синюгина.
Замглавы Минпросвещения России заявила, что нужны научные разработки, исследования, которые на практике позволяли бы добиваться новых качественных результатов.