Подведены итоги исследования состояния информатизации российских вузов - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Подведены итоги исследования состояния информатизации российских вузов - «Образование»
Подведены итоги исследования состояния информатизации российских вузов - «Образование»
Фото: PressFoto Студенты, преподаватели и управленцы оценили эффективность применения информационных технологий в образовательной, научной и административной деятельности вузов. Сегодня практически в каждом университете (95,7 %) оборудованы компьютерные классы. 27% участников опроса считают


Подведены итоги исследования состояния информатизации российских вузов - «Образование»

Фото: PressFoto


Студенты, преподаватели и управленцы оценили эффективность применения информационных технологий в образовательной, научной и административной деятельности вузов.


Сегодня практически в каждом университете (95,7 %) оборудованы компьютерные классы. 27% участников опроса считают материально-техническую базу своего вуза отличной, а 40% – хорошей. Большинство (63%) респондентов высоко оценивают полезность различных технических средств и ИТ, применяемых в вузах. При этом 35,8% от общего количества опрошенных считают, что доля отечественного ПО составляет не менее 25%. 


Наиболее активно, по мнению участников, программное обеспечение используется в образовательной деятельности: для оценки качества обучения (74,4%), в учебном процессе (67,5%) и дистанционном обучении (59,9%).


В исследовательской деятельности 61,6% студентов и преподавателей применяют инструментальные средства универсального характера, 46,7% указали, что в их вузе есть программы для моделирования физических процессов и воспроизведения различных экспериментов в виртуальной среде, специализированные узкопрофильные информационно-технологические решения использует 41,4% респондентов, а 44,4% имеют возможность подключения к международным научным сетям.


Для решения организационных и административных вопросов в вузах активно используются ПО, позволяющее реализовать автоматизированное обучение (95,5%), программы общего назначения (54,6%), специализированные информационно-поисковые системы (51,9%). Отдельные участники опроса указали, что в управленческой деятельности применяют автоматизированные системы для работы деканатов, системы электронного документооборота. 


Более половины респондентов (62,8%) имеют свободный доступ к беспроводному интернету на территории своих вузов.


Помимо оценки состояния информатизации образовательных организаций участники ответили на вопросы, касающиеся каналов распространения информации о российских университетах. По их мнению, основные источники – это сайты образовательных организаций (98,4%) и социальные сети (93,2%), несколько реже применяются публикации в СМИ (70,5%). Многие респонденты высоко оценили уровень  информативности сайта своего вуза (45,1%) и доверяют сведениям, размещенным на официальном ресурсе (64,2%).


Участники опроса готовы в дальнейшем использовать технические средства и информационные технологии, которые они еще не применяют, в том числе специализированные мобильные устройства (39,0%) и узкопрофильные технологические решения (30,9%).


32,2% опрошенных считают, что для повышения качества научной деятельности в вузах наиболее перспективными цифровыми технологиями являются узкоспециализированные программы для исследования конкретной проблемы, а 28,3% готовы использовать ПО для закрепления изученного материала. 


Полученные результаты социологического опроса дают обобщенную количественно-качественную картину и позволяют понять, как студенты, преподаватели и административно-управленческий персонал оценивает состояние информатизации организаций высшего образования в 8 федеральных округах Российской Федерации по состоянию на декабрь 2018 года. 


СПРАВОЧНО


Социологическое исследование проведено в рамках реализации проекта «Комплексная поддержка развития информационно-аналитической инфраструктуры учреждений высшего образования с целью эффективного планирования мероприятий по обеспечению развития информационной инфраструктуры в части соответствия приоритетам научно-технологического развития» мероприятия 3.2 «Обеспечение развития информационной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика