Мы должны уметь обмениваться опытом - «Образование»
Андреас Шляйхер
Генеральный секретарь Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)
Генеральный секретарь Организации экономического сотрудничества и развития Андреас Шляйхер заявил, что он получил уникальные знания, общаясь со специалистами в сфере образования из России.
Андреас Шляйхер отметил, что за последнее десятилетие информационные технологии совершили небывалый скачок в развитии: если раньше для поиска информации люди обращались к энциклопедии, то сегодня им достаточно открыть поисковую систему – соответственно, навык читательской грамотности тоже преобразовался.
При этом, согласно исследованиям эксперта, качество обучения не зависит от дохода семьи и затрат государства на обучение школьника. Шляйхер напомнил, что результаты российских учащихся из семей с низким достатком сопоставимы с результатами учащихся из другого социально-экономического слоя США. В качестве примера он привел также опыт Люксембурга, где самые большие в мире затраты на образование – в три раза больше, чем в России. В то же время качество образования в нашей стране выше.
То же самое он говорит и о времени, затрачиваемом на обучение в школе и дома: «Есть мнение, что для достижения лучших результатов в освоении одной из дисциплин необходимо просто добавить учебные часы. Однако здесь не все так просто. В Арабских Эмиратах учащиеся тратят по 60 часов в неделю, а в Финляндии всего 36. Однако именно в Финляндии, Германии и Швейцарии удаётся за меньшее время научить гораздо большему. Тогда как в ОАЭ результат очень невелик».
Андреас Шляйхер считает, что средства, которые расходуются на образование, система управления в школе – это только вершина айсберга. Все остальное скрыто от глаз обывателя, а ведь это именно то, что движет людьми: мотивация учителей, их страхи и опасения, мотивация и опасения родителей за своих детей и их будущее.
Шляйхер также напомнил, что Российская Федерация входит в пятерку стран, показывающих лучшую динамику в исследованиях PISA.
PISA – международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment). Проверяется математическая и естественнонаучная грамотность, грамотность чтения, решение проблем. Участвуют учащиеся 15-летнего возраста. Проводится один раз в три года. В 2018 году – более 70 стран-участниц.