В Госдуме обсудили поддержку детского научно-технического творчества - «Образование»
Фото: PressFoto
В Госдуме обсудили поддержку детского научно-технического творчества, сообщает пресс-служба нижней палаты российского парламента.
Круглый стол на тему «Программы поддержки научно-технического творчества среди детей и молодежи: состояние и перспективы развития» провел Комитет по образованию и науке совместно с Комитетом по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.
«В условиях запуска научно-технологического прорыва в России поддержка научно-технического творчества детей и молодежи становится ключевым процессом. Как отметил на Совете [при Президенте] по образованию и науке Владимир Владимирович Путин, в науке, как и в других областях, мы должны добиваться настоящего прорыва, нужно раз и навсегда отказаться от поддержки неэффективных, устаревших, отживших подходов в организации научной деятельности. И, безусловно, страна ждет от науки новых решений, которые могут изменить качество жизни людей, придать мощную динамику развития России», — сказал член Комитета по образованию и науке Владимир Кононов.
По его словам, в минувшем году по итогам аналогичного мероприятия в законопроект о науке, научно-технической и инновационной деятельности был добавлен раздел, регламентирующий технологическое творчество подрастающего поколения.
Вице-президент Российской академии наук Алексей Хохлов в свою очередь отметил, что РАН намерена содействовать поддержке детского научно-технического творчества и популяризации науки среди молодежи, что будет отражено и в законодательстве.
«Сейчас обсуждаются поправки в Закон «О Российской академии наук». Популяризация и пропаганда достижений науки, куда входит, безусловно, поддержка научно-технического творчества молодежи, теперь будет являться уставной целью РАН. Мы будем заниматься этим достаточно активно, имеется большое количество планов», - сказал Хохлов.
Замглавы Комитета по образованию и науке Любовь Духанина в своем выступлении коснулась вопросов поддержки детских кружков и развитию одаренных детей в России.
«Сегодня уже многие ребята, и в соответствии с федеральным стандартом, и просто в рамках работы образовательных организаций, делают очень достойные проекты, часто они находятся в шаге от стартапа», - отметила Духанина.
По ее словам, для сохранения и развития таких проектов, нужна системная поддержка педагогов – наставников таких детей.
«Задача, чтобы такие практики могли быть реализованы в каждом уголке нашей великой России, в любом регионе, вне зависимости от того, городская это или сельская местность», - уточнила Духанина.