Самое главное правило – не паниковать - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Самое главное правило – не паниковать - «Образование»
Самое главное правило – не паниковать - «Образование»
Фото: личный архив Мария Шаталова Психолог Психолог Мария Шаталова рассказывает о важных правилах поведения в чрезвычайных ситуациях и о том, как привить детям эти навыки. «Самое главное правило как для взрослых, так и для детей – не паниковать, в какой бы нестандартной ситуации вы ни оказались.


Фото: личный архив

Мария Шаталова


Психолог


Психолог Мария Шаталова рассказывает о важных правилах поведения в чрезвычайных ситуациях и о том, как привить детям эти навыки.


«Самое главное правило как для взрослых, так и для детей – не паниковать, в какой бы нестандартной ситуации вы ни оказались.


Детям это сделать даже несколько легче: в отличие от взрослых, у них нет большого жизненного опыта, а значит, нет четкого понимания, какова степень угрозы в тех обстоятельствах, в которых они находятся.


Однако не стоит считать, что ребята не знают, что случаются пожары, аварии, наводнения – они живут в насыщенном информационном пространстве.

Наша психика устроена так, что мы хотим думать, что с нами или нашими детьми не может случиться ничего плохого. Как ни парадоксально, но в основе этой идеи как раз лежит страх «а вдруг что-то произойдёт».


Именно из-за этого страха взрослые стараются избегать обсуждения с ребёнком тем, связанных с чрезвычайными происшествиями.


А говорить надо, причем взвешенно, спокойно, объясняя важные алгоритмы поведения в той или иной нестандартной ситуации. Для этого, разумеется, их необходимо знать самим. С малышами, дошкольниками лучше все проигрывать.  Например, учить их за кратчайшее время находить выход из помещения с закрытыми глазами: завязывать глаза, показывать, как держать руки, как правильно двигаться. Такой вариант «жмурок» научит ориентироваться в помещении даже в условиях затрудненной видимости.


Для ребят постарше существуют специальные занятия, их можно проводить даже в школах, приглашать сотрудников МЧС, спасателей, чтобы рассказывать о том, как себя вести в каждой конкретной чрезвычайной ситуации, поскольку правила действия в случае пожара, давки или наводнения отличаются.


Об этом надо знать взрослым, и это необходимо донести до детей.


Еще один важный момент, который необходимо обьяснить ребёнку: если угрожает опасность, все силы должны быть направлены на собственное спасение. Обычные правила поведения перестают действовать: не надо стесняться громко звать на помощь или снимать одежду, когда речь идет о спасении жизни и здоровья».

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru