Самое главное правило – не паниковать - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Самое главное правило – не паниковать - «Образование»
Самое главное правило – не паниковать - «Образование»
Фото: личный архив Мария Шаталова Психолог Психолог Мария Шаталова рассказывает о важных правилах поведения в чрезвычайных ситуациях и о том, как привить детям эти навыки. «Самое главное правило как для взрослых, так и для детей – не паниковать, в какой бы нестандартной ситуации вы ни оказались.


Фото: личный архив

Мария Шаталова


Психолог


Психолог Мария Шаталова рассказывает о важных правилах поведения в чрезвычайных ситуациях и о том, как привить детям эти навыки.


«Самое главное правило как для взрослых, так и для детей – не паниковать, в какой бы нестандартной ситуации вы ни оказались.


Детям это сделать даже несколько легче: в отличие от взрослых, у них нет большого жизненного опыта, а значит, нет четкого понимания, какова степень угрозы в тех обстоятельствах, в которых они находятся.


Однако не стоит считать, что ребята не знают, что случаются пожары, аварии, наводнения – они живут в насыщенном информационном пространстве.

Наша психика устроена так, что мы хотим думать, что с нами или нашими детьми не может случиться ничего плохого. Как ни парадоксально, но в основе этой идеи как раз лежит страх «а вдруг что-то произойдёт».


Именно из-за этого страха взрослые стараются избегать обсуждения с ребёнком тем, связанных с чрезвычайными происшествиями.


А говорить надо, причем взвешенно, спокойно, объясняя важные алгоритмы поведения в той или иной нестандартной ситуации. Для этого, разумеется, их необходимо знать самим. С малышами, дошкольниками лучше все проигрывать.  Например, учить их за кратчайшее время находить выход из помещения с закрытыми глазами: завязывать глаза, показывать, как держать руки, как правильно двигаться. Такой вариант «жмурок» научит ориентироваться в помещении даже в условиях затрудненной видимости.


Для ребят постарше существуют специальные занятия, их можно проводить даже в школах, приглашать сотрудников МЧС, спасателей, чтобы рассказывать о том, как себя вести в каждой конкретной чрезвычайной ситуации, поскольку правила действия в случае пожара, давки или наводнения отличаются.


Об этом надо знать взрослым, и это необходимо донести до детей.


Еще один важный момент, который необходимо обьяснить ребёнку: если угрожает опасность, все силы должны быть направлены на собственное спасение. Обычные правила поведения перестают действовать: не надо стесняться громко звать на помощь или снимать одежду, когда речь идет о спасении жизни и здоровья».

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика