Члены Всероссийского экспертного педсовета обсудили мероприятия Года педагога и наставника - «Образование»
В Москве продолжаются мероприятия Большой Учительской недели, в которых принимают участия представители Всероссийского экспертного педагогического совета при Минпросвещения России (ВЭПС).
Они также встретились с заместителем Министра просвещения Российской Федерации Татьяной Васильевой.
«Одна из наших важнейших задач – выстраивание общения с теми, кто участвует в реализации основных направлений работы Минпросвещения. Конечно, формирование этих направлений невозможно без участия учительского сообщества», – сказала Татьяна Васильева.
Она поздравила участников педагогического совета с наступающим Днем учителя и напомнила, что каждый представитель учительского сообщества может принять участие в формировании плана мероприятий предстоящего Года педагога и наставника.
Заместитель Министра информировала участников заседания об основных проектах ведомства. Среди них она перечислила проект «Школа Минпросвещения России», в котором в том числе собраны наиболее эффективные педагогические практики. Благодаря ему учителя смогут познакомиться с опытом коллег из любой точки страны.
Татьяна Васильева рассказала о еще одном проекте – внеурочных занятиях «Разговоры о важном» и методике их проведения. Заместитель Министра представила членам Всероссийского экспертного педсовета проект создания в школах Цифровой образовательной среды, который включает подробную библиотеку материалов по школьной программе, а также удобную и безопасную коммуникационную систему. Она обратила внимание, что технологии внедряются в учебные заведения только в помощь учителю и будут использоваться по его усмотрению.
Перед членами ВЭПС выступил руководитель Всероссийского движения «Вдохновители» Алексей Чумаков. Он рассказал учителям о результатах флагманского проекта движения под названием «Маршрут Вдохновения», на котором известные российские предприниматели и общественные деятели помогают подросткам найти свой путь к самореализации.
Алексей Чумаков напомнил, что в условиях новой реальности важно грамотно выстраивать работу с подростками. Он также обратил внимание на то, что для комфортной коммуникации в новых условиях недостаточно обладать авторитетом, необходимо становиться товарищем и говорить с молодым поколением на равных, и такое взаимодействие станет прочным фундаментом для дальнейшей работы с детьми.