Артезианская археологическая экспедиция МПГУ обнаружила остатки античного храма Зевса Генарха I в. до н. э. - «Образование»
Фото: МПГУ
Артезианская археологическая экспедиция Московского педагогического государственного университета (МПГУ) обнаружила остатки античного храма Зевса Генарха I в. до н. э., сообщает пресс-служба вуза.
Экспедиция при поддержке Фонда президентских грантов продолжает 36-й полевой сезон на городище Артезиан. Начальник экспедиции – доктор исторических наук, профессор Николай Винокуров. В экспедиции принимают участие сотрудники Центра археологических исследований, практиканты и студенты старших курсов МПГУ и других вузов России. Впервые в полевых работах в рамках программы «Молодежный клуб РГО» Русского географического общества участвуют волонтеры.
В этом сезоне участниками была найдена вместе со множеством архитектурных деталей дорического ордера посвятительная надпись боспорского царя Фарнака II. Из надписи стало известно не только имя основанного в честь Зевса Генарха храма, но и часть названия местной общины военных поселенцев, которые помогли боспорскому царю в битве против скифов.
На этом участке в 2022 году напротив фундамента храма был найден монументальный жертвенник из квадров (гигантские каменные блоки в форме куба), верх которого был сооружен из огромных мраморных плит, доставленных с острова Парос. Храм и жертвенник были разрушены или сильно повреждены при землетрясении 255–269 гг. Если жертвенник был восстановлен и какое-то время функционировал, то храм был разрушен, его остатки были уложены в яму, причем надпись была обращена вниз лицом, уточнили в вузе.
Поскольку находки деталей храма продолжаются, Восточно-Крымский историко-культурный музей-заповедник принял предварительное решение сделать отдельную экспозицию на базе Лапидария с археологической реконструкцией храма Зевса.
В перечень организаций, подведомственных Минпросвещения России, входят 38 педагогических вузов. Их задача – обеспечить формирование учителя новой формации, обладающего инновационным мышлением, владеющего современными образовательными технологиями. Кроме того, педвузы сами становятся источниками педагогических инноваций в системе общего образования, поэтапно реализуя проекты, направленные на развитие индивидуальных образовательных траекторий и проектной деятельности обучающихся.