Директор Института развития, здоровья и адаптации ребенка Елена Приступа предупредила, чем опасно раннее обучение чтению ребенка - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Директор Института развития, здоровья и адаптации ребенка Елена Приступа предупредила, чем опасно раннее обучение чтению ребенка - «Образование»
Директор Института развития, здоровья и адаптации ребенка Елена Приступа предупредила, чем опасно раннее обучение чтению ребенка - «Образование»
Елена Приступа Директор ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка» Обучение ребенка до пяти лет чтению может привести к негативным последствиям, об этом в эфире онлайн-программы «Просветительский обзор» медиацентра Минпросвещения России рассказала директор ФГБНУ «Институт развития,


Елена Приступа


Директор ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка»


Обучение ребенка до пяти лет чтению может привести к негативным последствиям, об этом в эфире онлайн-программы «Просветительский обзор» медиацентра Минпросвещения России рассказала директор ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка» Елена Приступа.


«Когда мы говорим о развитии, в том числе познавательном, речевом, личностном, социальном, нужно учитывать определенные этапы. Если говорить о речевом развитии, формирование артикуляционного аппарата завершается у ребенка к пяти годам. А теперь представьте, когда не поставлены звуки и ребенка обучают чтению, когда он их не выговаривает. Будет ли это влиять на письменную речь? Да, безусловно», – прокомментировала директор ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка». 

Елена Приступа обратила внимание, что развивать и обучать ребенка нужно не так, как хочется, а с учетом правил воспитания и развития детей на разных этапах онтогенеза. У них должно своевременно развиваться предметно-образное, предметно-манипулятивное мышление. Поскольку миелинизация нервных волокон завершается к пяти годам, до этого времени ребенок психофизиологически, физиологически, биологически не может усидчиво слушать педагога, быть на занятиях больше 30 минут. Необходимо учитывать закономерности развития ребенка, его мышления, познавательных процессов, развития головного мозга.


«Если берем отдельно взятого ребенка, воспитанника, обучающегося, то мы должны обращать внимание на его режимные моменты, культуру питания, физическую активность, то есть здесь переплетаются разные составляющие с точки зрения дидактики и воспитания», – сказала Елена Приступа. 

ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка» является образовательным учреждением, подведомственным Министерству просвещения Российской Федерации. 22 ноября институту исполняется 80 лет. 


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru