Людмила Бокова рассказала о современных образовательных сервисах - «Образование»
РИА ФАН
Правительство России объявило о начале эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды. Оператором эксперимента назначен Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования (ФИЦТО).
И.о. директора института Людмила Бокова в интервью РИА ФАН рассказала о развитии портала «Российская электронная школа» и о цифровой образовательной среде.
Она отметила, что «Российская электронная школа» первоначально создавалась как инструмент очного образования, который содержал необходимый функционал для такой работы. В ходе первой волны пандемии РЭШ стала ведущей образовательной платформой, было зафиксировано более 2,3 млн пользователей в день.
«Могу сказать с уверенностью, что «Российская электронная школа» действительно стала точкой опоры для многих образовательных организаций как у нас в стране, так и за рубежом», – прокомментировала она.
Электронно-образовательная среда РЭШ востребована во всех 85 регионах России, однако наиболее часто к ней обращаются пользователи из Подмосковья, Санкт-Петербурга, Ленинградской и Свердловской областей. Кроме того, она очень популярна и за пределами страны, особенно в странах ближнего зарубежья.
«Мы сейчас дорабатываем эту площадку, чтобы не только фиксировать ученика как пользователя платформы, но чтобы там появилась еще и «Школа» и уже учебное заведение могло пользоваться контентом. Появилась потребность сделать новую функцию – «Администратор школы», так называемое доверенное лицо учебного заведения, которое от имени и по поручению школы определяет, в каком формате и в каком классе использовать тот или иной контент», – уточнила Людмила Бокова.
И.о. директора ФИЦТО рассказала также о развитии цифровой образовательной среды. Она подчеркнула, что ЦОС дает учебным заведениям много новых возможностей.
«В первую очередь снятие бумажной нагрузки с учителей. Любая отчетность, в том числе электронные журналы, дневник, должна не для формальности заполняться, а быть инструментом управления качеством образовательного процесса, на них должна строиться аналитика», – заявила Людмила Бокова.
Цифровые технологии помогут вернуться к пропущенным темам, изучить сложный материал с помощью разных педагогических технологий и методик.
«Для ребенка это в первую очередь возможность независимо от места проживания не только получить доступ к качественному образовательному контенту, но и расширить свои знания», – заявила и.о. директора ФИЦТО.
Она напомнила, что институт занимается разработкой образовательной платформы «Моя школа», которая создаст единое образовательное пространство, объединив возможности образовательных проектов и большое количество баз данных, серверов, школ, что в итоге облегчит взаимодействие родителей, учеников и педагогов.