В Республике Коми в 15 коррекционных школах до 2022 года появятся новые учебные мастерские - «Образование»
Фото: pressfoto
В Республике Коми в 15 коррекционных школах до 2022 года появятся новые учебные мастерские, сообщает ТАСС со ссылкой на министра образования, науки и молодежной политики региона Наталью Якимову.
Мастерские будут созданы в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
В этом году материально-техническая база обновлена в шести учебных заведениях.
«Это наши специальные коррекционные школы, их в республике 20, все государственные. В сентябре открываем обновленные мастерские в шести школах в Сыктывкаре, Воркуте и Печоре, в последующие два года планируется обновление материально-технической базы еще в девяти спецкоррекционных школах», - сказала Якимова.
Она уточнила, что у каждого учебного заведения сложилась своя специфика и наработанный опыт. Таким образом, школы сами определяют, какое оборудование им необходимо приобрести с учетом федеральных рекомендаций.
«Надо понимать, это дети с особыми образовательными потребностями, у них профильный предмет – технология, трудовое обучение, в учебном плане таких школ до 10 часов в неделю идет исключительно на этот предмет, готовят швей, столяров, поваров», - добавила Якимова.
Уточняется, что также запланирована покупка оборудования для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, логопеда, диагностических комплексов, коррекционно-развивающих и дидактических средств, оборудования для дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Суммарно на эти цели в 2019 году выделено 27 миллионов рублей, из которых 25 миллионов – из федерального бюджета.
Национальный проект «Образование» был утвержден президентом России Владимиром Путиным в 2018 году. Он призван обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, а также вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран по качеству общего образования. Бюджет проекта – 784,5 миллиарда рублей. Реализация нацпроекта «Образование» охватит период с 2019 до 2024 года.
Куратор проекта – заместитель председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова. Руководитель проекта – министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева.