Более 100 педагогов страны вошли в фокус-группы по исследованию образовательных платформ - «Образование»
Фотобанк Лори
Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования (ФИЦТО) исследует опыт применения цифровых образовательных сервисов и решений. Работа проводится совместно с педагогами школ страны в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». Об этом сообщает пресс-служба института.
Рабочая группа, состоящая из представителей Министерства просвещения РФ и сотрудников Федерального института цифровой трансформации в сфере образования, посетила шесть регионов – Калужскую, Кемеровскую, Московскую, Новосибирскую, Омскую и Сахалинскую области. По итогам проведения рабочих встреч в регионах были сформированы фокус-группы, в которые вошли педагоги образовательных учреждений.
За несколько месяцев удалось провести более 15 опросов педагогов фокус-групп. Всего приняло участие свыше 100 участников.
«Разрабатывая образовательную платформу, мы учитываем предложения и запросы школьных учителей. Учителя обращают внимание на то, как цифровая платформа экономит время и ресурсы при подготовке урока, проверке работ учащихся, выставлении отметок в журнал. С фокус-группами мы обсудили, как автоматизировать подбор материалов для оценки достижений, продумали технологию проведения диагностических работ с оперативной проверкой, выяснили, какая аналитика нужна учителю, как автоматизировать построение индивидуального маршрута, что необходимо предусмотреть для организации воспитательной работы и внеурочной деятельности. Все это не просто экономит время учителя, а избавляет от рутинных процессов, открывает новые возможности для педагогического творчества и профессионального роста», – рассказал первый заместитель директора института Богдан Легостаев.
Во время исследования фиксируются предпочтения педагогов, положительный и негативный опыт использования различных цифровых платформ.
В дальнейшем к работе в фокус-группах будут привлечены и родители учеников. Это позволит правильно смоделировать работу различных функций и разработать платформу «Моя Школа», отвечающую потребностям всех участников образовательного процесса.