ФИЦТО и Министерство науки и образования Кузбасса договорились о взаимодействии по вопросам внедрения цифровых образовательных технологий - «Образование»
Фото: Фотобанк Лори
Сотрудники Федерального института цифровой трансформации в сфере образования (ФИЦТО) посетили с рабочим визитом Кемеровскую область. В ходе встречи обсуждались вопросы реализации проектов цифровой образовательной среды начального и среднего общего образования. Об этом сообщает пресс-служба института.
Были изучены инфраструктурные возможности шести школ в городах Кемерово, Ленинске-Кузнецком и Белово. В учреждениях есть оборудованные компьютерные классы с возможностью выхода в интернет, в школах установлены смарт-доски и проекторы.
«Мы провели конструктивный диалог по работе информационных систем. Педагоги поделились опытом работы с образовательными сервисами, которыми они пользуются во время обучения. Мы приняли во внимание пожелания коллег о необходимом оборудовании и информационных программах, которые будут учитывать региональные особенности, с одной стороны, и давать всем участникам образовательного процесса равные возможности – с другой», – рассказал заместитель директора ФИЦТО Никита Светинский.
Как сообщила министр образования и науки Кузбасса Софья Балакирева, Кемеровская область включилась в проект по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в прошлом году. За это время в рамках цифровизации 127 кузбасских школ и 24 образовательные организации среднего профессионального образования были оснащены ноутбуками, интерактивным досками и принтерами.
«Кроме того, мы проводим высокоскоростной интернет в учреждениях: для городской местности – со скоростью не менее 100 Мб/с, для сельской – не менее 50 Мб/с. Работаем над созданием электронной базы данных и образовательных сервисов, апробируем сервисы мгновенного обмена сообщениями. В результате целевая модель позволит использовать цифровые образовательные технологии в дополнение к уже известным, что только усовершенствует учебный процесс», – отметила Софья Балакирева.
Использование цифровых технологий в школьном образовательном процессе позволяет повысить учебную мотивацию и вовлечь учеников в проектно-исследовательскую деятельность, а учителям дает возможность выстраивать индивидуальные траектории обучения.
По итогам встречи стороны договорились о создании рабочей группы, которая поможет в проведении экспертизы цифрового образовательного контента, в частности, при разработке образовательной платформы «Моя школа».