ФИЦТО и Сахалинская область обсудили вопросы сотрудничества в сфере цифровой трансформации образования - «Образование»
Сотрудники Федерального института цифровой трансформации в сфере образования (ФИЦТО) и представители Министерства просвещения Российской Федерации совместно посетили Сахалинскую область в рамках рабочего визита, целью которого было осуждение вопросов реализации проектов цифровой образовательной среды. Об этом сообщает пресс-служба института.
«Мы обсудили практические шаги по реализации проектов цифровой образовательной среды, в том числе вопросы обеспечения школ качественным, верифицированным контентом с использованием развивающих интерактивных компонентов. Предметом дискуссии также стали необходимые для учителей сервисы, которые позволят за счет автоматизации рутинных процессов высвободить время для творчества и индивидуальных занятий с обучающимся. Также хочу поблагодарить Министерство образования Сахалинской области и подведомственные организации за проявленную инициативу, оперативный отклик и готовность к сотрудничеству», – сказал первый заместитель директора института Богдан Легостаев.
Он подчеркнул, что в течение нескольких дней рабочая группа изучала инфраструктурные возможности школ, проводила встречи с учителями и руководителями школ в городах Южно-Сахалинске, Невельске и Корсакове. Все общеобразовательные учреждения оснащены компьютерами и доступом в интернет, учебная деятельность в них ведется с использованием цифровых образовательных платформ.
По словам Богдана Легостаева, стороны договорились о создании рабочей группы, которая поможет проектировать и интегрировать функции и интерфейсы цифровых проектов, в частности разрабатываемой образовательной платформы «Моя школа», которая нацелена на эффективное усиление позиций традиционной школы. В рабочую группу войдут учителя, ученики и их родители.
В свою очередь, руководитель Центра цифровой трансформации образования Сахалинской области Елена Будылева сообщила, что система образования Сахалинской области должна быть гибкой, постоянно меняющейся экосистемой, которая не только реагирует на запросы общества, но и сама эти запросы формирует.
«Цифровая трансформация образования Сахалинской области стирает границы территориальной отдаленности, часовых поясов, делает образование общедоступным и позволяет создать целостную экосистему», – уточнила Елена Будылева.
По мнению специалистов ФИЦТО и представителей Минпросвещения России, имеющиеся технологические возможности перечисленных школ позволят реализовывать современные информационные образовательные проекты, чтобы помочь традиционной, очной школе расширить ее возможности, а также открыть новые векторы взаимодействия всех участников образовательного процесса.