На Всероссийском открытом уроке «Изобретай будущее!» рассказали о профессиях завтрашнего дня - «Образование»
Пресс-служба Минпросвещения России
Пятый Всероссийский открытый урок Минпросвещения России «Изобретай будущее!» был посвящён научным открытиям, изобретениям и инновационным технологиям. Одним из ведущих урока стал робот Умка, сообщает пресс-служба Минпросвещения России.
Во время урока школьники больше узнали о детских технопарках «Кванториум» Минпросвещения России. Это новый формат дополнительного образования в сфере инженерных наук. Сегодня в 76 регионах России работает уже 110 площадок.
Гости открытого урока рассказали о профессиях, в которых уже сегодня активно применяются новейшие технологии.
Инженер-испытатель, руководитель отдела развития компании «Образование будущего» Илья Овчинников познакомил ребят с процессом испытания космических аппаратов. По его словам, одна из самых важных задач людей перед отправкой в космос заключается в том, что испытатель на Земле продумывает все внештатные ситуации, а инженеры-испытатели отыгрывают все то же самое, что делает экипаж в полёте.
Заместитель руководителя отделения регламентного сопровождения Федерального реестра нормативно-справочной информации ЦНИИОИЗ Минздрава России Полина Рыбакова рассказала о специальности врача-кибернетика. По ее словам, обучение по этой специальности занимает шесть лет и доступно в 11 вузах нашей страны, она также подчеркнула, что у врача-кибернетика должно быть хорошо развито аналитическое мышление.
В рамках урока зрители узнали об актуальном изобретении школьников из Владивостока Георгия Будника и Алексея Матюхина: ребята создали прибор, который подсказывает, когда пора сменить защитную маску. Их разработкой уже заинтересовались не только в России, но и за рубежом.
Также юные корреспонденты открытых уроков провели экскурсию по производству компании Promobot (Пермский край) и одному из «Яндекс.Лицеев» (Челябинская область).
«Сегодняшний открытый урок был посвящён науке и технологиям. Такой формат позволяет не столько рассказать ребятам о том, что есть в мире, сколько поделиться проектами и технологиями, над которыми работают сами же подростки.
«Изобретай будущее!» – это не только название урока, но и напоминание каждому, что мы сами строим свою жизнь и будущее страны, в которой живём», – сказала и. о. директора Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Наталья Агре.