В рамках программы «Образовательная среда» эксперты обсудили приемную кампанию в педвузы и колледжи - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » В рамках программы «Образовательная среда» эксперты обсудили приемную кампанию в педвузы и колледжи - «Образование»
В рамках программы «Образовательная среда» эксперты обсудили приемную кампанию в педвузы и колледжи - «Образование»
5 августа в эфир вышел десятый выпуск еженедельной онлайн-программы «Образовательная среда». Эксперты рассказали об основных тенденциях приемной кампании в педагогические вузы и колледжи, об актуальных направлениях подготовки будущих учителей и возможностях профессиональной самореализации. Они


В рамках программы «Образовательная среда» эксперты обсудили приемную кампанию в педвузы и колледжи - «Образование»

5 августа в эфир вышел десятый выпуск еженедельной онлайн-программы «Образовательная среда». Эксперты рассказали об основных тенденциях приемной кампании в педагогические вузы и колледжи, об актуальных направлениях подготовки будущих учителей и возможностях профессиональной самореализации.
 
Они отметили рост интереса молодых людей к работе в школе: конкурс в вузы и колледжи на педагогические специальности с каждым годом становится все выше, увеличивается количество проходных баллов.
 
Сегодня в школах работают специалисты всех возрастов, и их взаимодействие, по мнению министра образования и молодежной политики Рязанской области Ольги Щетинкиной, очень важно. 



«Всякая задача должна решаться сочетанием опыта старших педагогов и энтузиазма молодых специалистов, которые привносят в школу современные технологии, стараются выстраивать по-новому систему взаимодействия с детьми и с родителями», – считает Ольга Щетинкина.



Такая совместная работа будет очень полезна как для самого педагогического коллектива, так и для учащихся.
 
Министр напомнила также, что молодые учителя стали наставниками старших коллег во время дистанционного обучения в апреле – мае, и это, по ее мнению, повлияло как на образовательный процесс, так и на общий климат в педагогических коллективах.
 
Ректор Новосибирского государственного педагогического университета Алексей Герасёв рассказал, что в педагогические университеты сегодня приходят абитуриенты, которые не просто хорошо знают школьные предметы, а готовы работать с детьми, получать новые навыки. Выявить таких молодых людей помогают олимпиады и конкурсы, которые проводят вузы.
 
При этом система подготовки педагогических кадров стала более гибкой и вариативной.



«Студенты имеют возможность осваивать дополнительные курсы и программы, которые соответствуют как их личным запросам, так и запросам будущих работодателей», – заявил Алексей Герасёв.



С каждым годом изменяется и программа обучения в организациях среднего профессионального образования. Директор Лебедянского педколледжа Липецкой области Ольга Шовская рассказала, что современные педагогические колледжи используют вариативную часть программы для формирования профессиональных компетенций в свете современных требований и это позволяет готовить специалистов высокого уровня.



«Наша задача – чтобы в школу или в детский сад пришел хорошо подготовленный современный педагог, владеющий развивающими технологиями: игровыми, информационными, проектными. Современные профессиональные конкурсы и чемпионаты требуют от нас подготовки кадров в области робототехники. Все это значительно повышает уровень выпускника», – отметила Ольга Шовская.



Она также информировала, что в колледжи на обучение приходят не только девушки, но и юноши и это тоже говорит о том, что профессия педагога становится более востребованной и интересной для молодежи.
 
Каких же учителей ждут школы сегодня? Заместитель директора Московского центра развития кадрового потенциала образования Вера Нилова уверена, что современной школе нужен учитель, который обладает навыками современной коммуникации: «Он должен находиться в эффективном взаимодействии со своими коллегами: интересоваться, что происходит в предметной и межпредметной области, в сообществе педагогов, с которым он взаимодействует».
 
В числе важных качеств специалиста она назвала видение собственной профессиональной траектории, своего будущего и стремление достичь поставленных целей, а также умение работать в стрессовых ситуациях.



«Предметные знания, конечно, тоже важны, но все же с приходом в нашу жизнь современных технологий они отходят на второй план. Иногда о каких-либо узкоспециальных вопросах школьники, пользуясь интернетом, знают больше, чем их учителя», – считает Вера Нилова.



Заведующий Лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ «Высшая школа экономики», обозреватель ИД «Комсомольская правда» Александр Милкус, подводя итоги дискуссии, отметил, что одним из важных трендов системы образования сегодня является работа педагогических команд в школах и решение этой задачи на уровне вузов и колледжей также будет актуально: «В школу должны приходить группы учителей с одними и теми же ценностями».
 
Он напомнил также, что педагогические вузы имеют важное значение для развития регионов.



«Пора отходить от шаблона, что в педвузах готовят только узких специалистов: это серьезные образовательные организации, которые выпускают целый спектр востребованных в разных сферах профессионалов», – резюмировал Александр Милкус.



«Образовательная среда» – еженедельная дискуссионная онлайн-программа о развитии российского образования. Выходит в эфир каждую среду. Это онлайн-площадка для обсуждения наиболее актуальных вопросов в сфере образования, воспитания и науки, которая объединяет широкий круг экспертов: директоров школ и педагогов, руководителей и преподавателей педвузов, колледжей и техникумов, учреждений дополнительного образования, представителей региональных органов управления образованием.


Проект инициирован федеральным порталом «Российское образование».


 


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Смотрите также
из категории "Образование"
       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru