Необходимо подготовить 21 тысячу специалистов инклюзивного образования - «Образование»
Lori
Заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина заявила о том, что в России существует дефицит специалистов, работающих в сфере инклюзивного образования, и о важности повышения квалификации педагогов.
Она уточнила, что также нужно совместно с регионами организовать повышение квалификации.
«Нам необходимо 21 тысячу специалистов подготовить, чтобы покрыть всю потребность, чтобы наши педагоги работали лишь на одну ставку», – подчеркнула Татьяна Синюгина на пленарном заседании международной конференции «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность».
Она информировала также, что вузы могут подготовить только около 14 тысяч необходимых кадров и остается дефицит почти в семь тысяч специалистов.
В настоящее время активно прорабатывается вопрос установления коэффициентов оплаты труда педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Татьяна Синюгина уточнила, что министерство работает с регионами по поводу обязательности введения такого коэффициента во всех субъектах.
«Для нас очень важно, чтобы инклюзия была действительной, чтобы она была не формальной, не фиктивной, а практической», – резюмировала заместитель министра. Она напомнила, что лишь небольшой процент детей на самом деле приходит в школы или посещает отдельные предметы и массовые мероприятия.
По ее мнению, регионам необходимо проводить работу и создавать возможности для инклюзивного образования самостоятельно.