В «Артеке» завершился интернет-форум «Цифровое поколение» - «Образование»
Пресс-служба МДЦ «Артек»
В Международном детском центре «Артек» прошел интернет-форум «Цифровое поколение», организованный тематическим партнером – компанией «КейсАйДи» совместно с Фондом поддержки «Артека».
В рамках форума ребята с помощью уникальной технологии Skillfolio создавали свой цифровой профиль компетенций, знакомились с технологическими трендами, придумывали современные гаджеты, которые позволят создать Мир Будущего.
Серию интерактивных мероприятий провел для артековцев основатель международной инициативы Global Education Futures, профессор Школы управления «Сколково», эксперт Сколковского центра развития образования (SEDEC) и АСИ Павел Лукша.
«После наших интерактивных лекций артековцы попробовали себя в роли футурологов в игре «Истории будущего: разговор с Алисой» и представили, как может измениться наша жизнь в ближайшие десятки лет. В игре приняли участие все лагеря. Для сюжета мы взяли за основу книгу смены «Алиса в Зазеркалье» и добавили к ней еще двух известных «Алис»: Алису Селезневу из книг Кира Булычева и Алису Яндекс. Ребята разбились на три команды – каждая должна была представить себе мир их «Алисы» и, исходя из этого, подумать, как она смотрит в будущее», – рассказал он.
Выбор персонажей был неслучайным: Алиса Кира Булычева – это мечты родителей в понимании сегодняшних артековцев. В этой команде дети попробовали восстановить проекции родителей по поводу будущего и понять, что им в этих родительских мечтах нравится, а что нет. Алиса из Зазеркалья все время фантазирует, и ее фантазия влияет на мир, в котором она оказывается. А Алиса Яндекс – это уже наступившее будущее, с новыми технологиями и новыми вызовами, изменяющими жизнь каждого человека и в нашей стране, и в мире: например, создание все более сложных машин, проблемы экологии, развитие генной инженерии.
«Нам важно было дать понять детям, что нужна широта взгляда, показать, что один из способов исследования меняющегося мира – посмотреть на него с трех разных сторон. Мы старались показать им, как такие разные «линзы» – разные способы глядеть на мир – могут дать совершенно разные результаты, но не противоречащие, а дополняющие друг друга. И дети отлично с этим справились – в конце концов, они сами захотели взять в помощники других «Алис», решили не противопоставлять эти три взгляда, а соединить их», – считает Павел Лукша.
Такая методика позволяет детям увидеть преимущества масштабного поиска и гибких решений и извлечь для себя определенный опыт построения новой образовательной среды.
«Первый опыт знакомства с такими исследовательскими играми, помогающими познавать себя и мир, безусловно, зацепляет его, но есть все-таки большая разница: прожить что-то, что для тебя организовали другие, или суметь организовать это самому. Однако каждый подобный образовательный опыт расширяет представления детей об их возможностях. Они уже начинают задаваться вопросами: а почему у меня раньше такого не было? а как мне самому так сделать? Дети становятся, таким образом, носителями новой образовательной парадигмы. Они уже не боятся действовать сами, понимают, что мир можно и нужно менять, и готовы брать ответственность за эти изменения», – резюмировал Павел Лукша.