В Пермском крае представители экспертного сообщества обсудили подготовку Стратегии развития образования до 2040 года - «Образование»


Фото: Министерство образования и науки Пермского края
В Пермском крае на площадке детского технопарка «Кванториум» прошла экспертная сессия по вопросам разработки Стратегии развития образования на период до 2036 года с перспективой до 2040 года. Об этом сообщает пресс-служба Министерства образования и науки региона.
В мероприятии приняли участие члены экспертно-аналитических групп, руководители муниципальных органов управления образованием, административные команды детских садов, школ, техникумов и центров допобразования.
«У Пермского края имеются свои уникальные проекты и наработки в сфере образования, о чем свидетельствуют высокие позиции региона в различных рейтингах. Мы занимаем первое место по качеству школьного образования, находимся на 11-м месте по количеству созданных кластеров «Профессионалитет», на 13-м месте по уровню научно-технологического развития региона. Перед нами стоит задача обеспечить бесшовность образования, чтобы предприятия получали готовых высококвалифицированных специалистов», – отметила министр образования и науки региона Раиса Кассина.
В ходе сессии эксперты рассмотрели вопросы построения бесшовной модели образования, взяв за основу систему организации учебного процесса и профилизации в регионе. В Пермском крае уже выстраивается работа по модели «школа – техникум/колледж – вуз – предприятие» и учитывается кадровый запрос экономики субъекта. Бизнес и крупные предприятия сотрудничают с образовательными учреждениями, вкладываются в их оснащение, участвуют в разработке образовательных программ, тем самым сокращают дистанцию между будущими выпускниками и работодателем.
Также в рамках дискуссии обсуждались вопросы воспитательной работы, в том числе формирование патриотических ценностей, совершенствование программ и учебников, способы повышения мотивации учеников и учителей.
Все предложения от Пермского края, сформулированные экспертным сообществом, будут направлены в координационный центр по разработке Стратегии и учтены при подготовке итогового документа развития системы образования, который планируют представить на всероссийском уровне весной 2025 года.
Всего в регионе сформировано семь экспертно-аналитических групп по ключевым направлениям образовательной системы, таким как качество дошкольного и общего образования, среднее профессиональное образование, высшее образование, включая профессиональное обучение, отдых и оздоровление детей, психологические аспекты образовательного процесса, цифровизация и экономика образования.
В их состав вошли опытные эксперты, представители системы образования, научного сообщества, различных ведомств, общественных организаций, а также педагоги и родители.
И будьте в курсе первыми!