Экономист из Кузбасса в 61 год на своем примере доказала, что ЕГЭ дает объективный результат - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Регионы » Экономист из Кузбасса в 61 год на своем примере доказала, что ЕГЭ дает объективный результат - «Образование»
Экономист из Кузбасса в 61 год на своем примере доказала, что ЕГЭ дает объективный результат - «Образование»
Фото: Рособрнадзор Ольга Ивановна Холина – специалист отдела сельского хозяйства Администрации Гурьевского муниципального округа Кемеровской области. Она окончила школу много лет назад, имеет два диплома о высшем образовании. Сейчас ей 61 год, у нее двое сыновей и семеро внуков. Но в этом году


Экономист из Кузбасса в 61 год на своем примере доказала, что ЕГЭ дает объективный результат - «Образование»

Фото: Рособрнадзор


Ольга Ивановна Холина – специалист отдела сельского хозяйства Администрации Гурьевского муниципального округа Кемеровской области. Она окончила школу много лет назад, имеет два диплома о высшем образовании. Сейчас ей 61 год, у нее двое сыновей и семеро внуков. Но в этом году Ольга Ивановна решила испытать себя и сдать единый государственный экзамен по профильной математике без серьезной предварительной подготовки. Неожиданно для себя она получила результат, которому могут позавидовать многие выпускники, занимавшиеся с репетиторами. 


Своими впечатлениями от участия в сдаче экзамена Ольга Холина поделилась с порталом «Российское образование». 


– Расскажите, пожалуйста, как вам пришла в голову идея принять участие в экзамене?


– Это произошло совершенно случайно. Мои дети закончили свое образование, когда ЕГЭ еще не было, а самой старшей внучке – у меня семь внуков – 12 лет. Но однажды мой муж принес домой брошюру о том, как родителям помогать ребенку с математикой. Я попробовала решать задания из этой брошюры и поймала себя на мысли, что многое даже со школы все еще помню. И хотя математику мне преподавали потом и в институте, целых два с половиной года, я больше вспомнила почему-то школьный курс. 


Я рассказала об этом коллегам из управления образования, наши кабинеты расположены в одном здании. Они мне предложили – возьмите и сдайте ЕГЭ. Мне было интересно проверить себя и проверить, каково это. Я написала заявление на участие в экзамене и не придала этому большого значения. Была уверена, что иду сдавать базовую математику. Но позже выяснилось, что заявление я написала на сдачу профильной, о которой я имела очень слабое представление и даже не видела пробных заданий. 


– Как проходила подготовка к экзамену? С какими трудностями вы столкнулись?


– Когда остался месяц до экзамена, я попыталась выяснить, где можно посмотреть задания. У меня не было возможности заниматься подготовкой к экзамену из-за напряженного периода на работе. Но я смотрела ролики, пыталась для развлечения какие-то задачи разбирать. На экзамен я шла без особой надежды. Просто решила, что ничем не рискую. 


У меня не было цели получить высокие баллы и кому-то что-то доказать – ни себе, ни кому-то еще. Но хотелось, с одной стороны, испытать себя, понять, насколько я еще помню школьный курс, а с другой – оценить, как изменились подходы к обучению школьников, как поменялась программа. Даже при просмотре заданий я поняла, что они более сложные, чем были у нас. И мне было интересно самой порешать эти примеры. 


– Как проходил для вас сам экзамен? Насколько сложными для вас оказались задания?


– На экзамене мне не хватило времени проникнуться всеми задачами, не все я смогла решить с лету, по каким-то заданиям у меня не возник сразу какой-то алгоритм, к каким-то даже не приступила. Я более медленный человек – и по темпераменту, и по мышлению – и потом, я не занималась много, не натаскивалась.


И результата в 70 баллов я совсем не ожидала, рассчитывала на меньший. И сначала даже думала, что ошибка. 


– У вас есть опыт сдачи обычных выпускных и вступительных экзаменов, а теперь и опыт участия в едином госэкзамене. Как вы считаете, какие плюсы система ЕГЭ имеет для выпускников?


– Мне кажется, что ЕГЭ сложнее, но и объективнее, потому что дает срез сразу по большому блоку знаний. 


Если раньше тянули билет и многое зависело еще и от везения – кому-то сложнее попадалось задание, кому-то проще, то теперь все находятся в одинаковых условиях, оценка зависит от количества решенных заданий. Поэтому я считаю, что современная форма экзамена дает более объективную оценку знаний ребят.


– Что вам лично дал опыт участия в едином государственном экзамене?


– Я не испытала стресса от участия в экзамене, может быть, потому что я не ожидала волшебства, оценивала себя и свои возможности объективно. Но я получала удовольствие во время решения задач, погрузилась в них, для меня это было как отдых. Я просто хотела проверить, какой у меня уровень знаний, и я это сделала. И даже возникло желание сдать экзамен еще раз.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru