В ЛНР рассказали, как будут оценивать поведение школьников в рамках пилотного проекта - «Образование»


Фото: Минобрнауки ЛНР
С 1 сентября в некоторых российских школах стартует пилотное введение оценки поведения учащихся 1–8-х классов, включая детей с ОВЗ. Его участниками стали 11 учебных заведений Луганской Народной Республики. В Минобрнауки региона федеральному порталу «Российское образование» рассказали о проекте подробнее.
Эксперимент проводится по инициативе Министерства просвещения РФ и направлен на формирование сознательной дисциплины и создание мотивационной среды для развития каждого ребенка.
В ЛНР в нем участвуют Стахановская средняя школа № 1, Луганская гимназия № 60, Алчевский коллегиум № 1, Свердловский лицей № 1, Луганская средняя школа № 12, Северодонецкая средняя школа № 9, Луганская средняя школа № 5, Алчевская средняя школа № 15, Краснодонская средняя школа № 4, Старобельская средняя школа № 1, Луганская гимназия № 30.
Для оценивания поведения предлагается три модели:
- двухуровневая система – «зачет» или «незачет»;
- трехуровневая – «образцовое», «допустимое» и «недопустимое» поведение;
- пятиуровневая – от «отлично» до «совсем неудовлетворительно», по аналогии с оценками за учебу.
Заместитель директора по воспитательной работе Луганского учебно-воспитательного комплекса № 51 имени 10-летия Республики Ирина Вочканова подчеркнула, что оценка поведения обязательно включает соблюдение школьного распорядка, проявление вежливости и внимания к окружающим, ответственность за свои поступки, активное участие в жизни класса и школы, а также умение контролировать себя и конструктивно решать конфликты.
«Для объективности такой оценки необходимы четкие и прозрачные критерии, понятные как педагогам, так и ученикам с их родителями. Это помогает учителю аргументированно объяснять, за что выставляется та или иная отметка, а родителям понимать, в чем ребенок нуждается в корректировке. Хотя полностью исключить субъективность невозможно – это характерно для любой оценки, в том числе и по академическим предметам. Важно, чтобы критерии делали акцент на социальной приемлемости поведения, учитывая разнообразие особенностей детей и необходимость индивидуального подхода», – сообщила она.
Ирина Вочканова добавила, что в большинстве случаев для коррекции поведения хватает диалога между учителем, учеником и родителями, а при серьезных трудностях нужна помощь специалистов. При этом оценки не способны существенно повлиять на детей с глубокими поведенческими нарушениями, связанными с невыявленными медицинскими особенностями.
Для первоклассников предусмотрена «тепловая карта» в виде «светофора». Каждая школа самостоятельно выбирает модель, разрабатывает методические материалы и принимает локальные акты для апробации.
Оценки будут выставляться периодично (за неделю, месяц или четверть) классным руководителем с учетом мнения педагогов и администрации.
Эксперимент продлится четыре месяца. По его итогам будут собраны и проанализированы данные, а результаты эксперты обсудят с педагогами, родителями и специалистами. Особое внимание уделят влиянию нововведения на дисциплину, мотивацию учеников и рабочую нагрузку учителей.
И будьте в курсе первыми!