В ЛНР рассказали, как будут оценивать поведение школьников в рамках пилотного проекта - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Регионы » В ЛНР рассказали, как будут оценивать поведение школьников в рамках пилотного проекта - «Образование»
В ЛНР рассказали, как будут оценивать поведение школьников в рамках пилотного проекта - «Образование»
Фото: Минобрнауки ЛНР С 1 сентября в некоторых российских школах стартует пилотное введение оценки поведения учащихся 1–8-х классов, включая детей с ОВЗ. Его участниками стали 11 учебных заведений Луганской Народной Республики. В Минобрнауки региона федеральному порталу «Российское образование»


В ЛНР рассказали, как будут оценивать поведение школьников в рамках пилотного проекта - «Образование»

Фото: Минобрнауки ЛНР


С 1 сентября в некоторых российских школах стартует пилотное введение оценки поведения учащихся 1–8-х классов, включая детей с ОВЗ. Его участниками стали 11 учебных заведений Луганской Народной Республики. В Минобрнауки региона федеральному порталу «Российское образование» рассказали о проекте подробнее.


Эксперимент проводится по инициативе Министерства просвещения РФ и направлен на формирование сознательной дисциплины и создание мотивационной среды для развития каждого ребенка.


В ЛНР в нем участвуют Стахановская средняя школа № 1, Луганская гимназия № 60, Алчевский коллегиум № 1, Свердловский лицей № 1, Луганская средняя школа № 12, Северодонецкая средняя школа № 9, Луганская средняя школа № 5, Алчевская средняя школа № 15, Краснодонская средняя школа № 4, Старобельская средняя школа № 1, Луганская гимназия № 30.


Для оценивания поведения предлагается три модели:



  • двухуровневая система – «зачет» или «незачет»;

  • трехуровневая – «образцовое», «допустимое» и «недопустимое» поведение;

  • пятиуровневая – от «отлично» до «совсем неудовлетворительно», по аналогии с оценками за учебу.


Заместитель директора по воспитательной работе Луганского учебно-воспитательного комплекса № 51 имени 10-летия Республики Ирина Вочканова подчеркнула, что оценка поведения обязательно включает соблюдение школьного распорядка, проявление вежливости и внимания к окружающим, ответственность за свои поступки, активное участие в жизни класса и школы, а также умение контролировать себя и конструктивно решать конфликты.


«Для объективности такой оценки необходимы четкие и прозрачные критерии, понятные как педагогам, так и ученикам с их родителями. Это помогает учителю аргументированно объяснять, за что выставляется та или иная отметка, а родителям понимать, в чем ребенок нуждается в корректировке. Хотя полностью исключить субъективность невозможно – это характерно для любой оценки, в том числе и по академическим предметам. Важно, чтобы критерии делали акцент на социальной приемлемости поведения, учитывая разнообразие особенностей детей и необходимость индивидуального подхода», – сообщила она.


Ирина Вочканова добавила, что в большинстве случаев для коррекции поведения хватает диалога между учителем, учеником и родителями, а при серьезных трудностях нужна помощь специалистов. При этом оценки не способны существенно повлиять на детей с глубокими поведенческими нарушениями, связанными с невыявленными медицинскими особенностями.


Для первоклассников предусмотрена «тепловая карта» в виде «светофора». Каждая школа самостоятельно выбирает модель, разрабатывает методические материалы и принимает локальные акты для апробации.


Оценки будут выставляться периодично (за неделю, месяц или четверть) классным руководителем с учетом мнения педагогов и администрации.


Эксперимент продлится четыре месяца. По его итогам будут собраны и проанализированы данные, а результаты эксперты обсудят с педагогами, родителями и специалистами. Особое внимание уделят влиянию нововведения на дисциплину, мотивацию учеников и рабочую нагрузку учителей.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru