Обновление ФГОС поспособствует расширению профессионального творчества учителей – Синюгина - «Образование»
Министерство просвещения РФ
Заместитель министра просвещения России Татьяна Синюгина сообщила, что обновление федеральных государственных образовательных стандартов будет способствовать расширению профессионального творчества учителей, информирует пресс-служба Минпросвещения России.
В Совете Федерации прошел круглый стол на тему «О законодательном обеспечении стандартов качества общего образования по предметам естественно-научного цикла».
«Важно отметить, что мы не стараемся что-то запретить. Речь идет о профессиональном творчестве, свободе наших учителей, которые никем не будут ограничены. Мы выступаем за то, чтобы в стандарте были четко прописаны требования к предметным результатам для каждой дисциплины и учитель, вне зависимости от места работы, понимал, что минимально необходимо на каждом этапе прохождения того или иного предмета», – сказала Синюгина.
Она подчеркнула, что одна из главных целей работы ведомства – создание единого образовательного пространства.
«Мы будем системно и последовательно, опираясь на предложения, широкое обсуждение, поддержку со стороны профессионального сообщества, наполнять стандарт содержанием. Это необходимо, чтобы на деле, а не на словах в России была реализована политика единого образовательного пространства. Без содержания в стандарте мы не сможем никогда навести порядок с оценочными – промежуточными и итоговыми – процедурами и с качеством обучения наших детей», – сообщила Синюгина.
Замминистра также информировала о работе, которую Минпросвещения России проведет совместно с регионами в целях обеспечения качества преподавания.
«В рамках федерального проекта «Современная школа» мы поставили для себя достаточно амбициозные задачи: достижение качественного результата через оснащение не только городских, но и сельских школ, которые впервые включены в национальный проект и получат средства на развитие профилей гуманитарного, естественно-научного и цифрового направления. Это будет происходить через подготовку и переподготовку учителей, а также создание совершенно новых структур, которые позволяли бы учителю системно повышать свою квалификацию, понимая, какие потребности сегодня есть», – отметила Синюгина.
По итогам круглого стола его участники сформировали предложения, которые будут направлены в Совет Федерации и Минпросвещения России.