Школы из Ростовской, Волгоградской и Нижегородской областей стали победителями V Всероссийского конкурса «Доброшкола» - «Образование»
Фото: Институт коррекционной педагогики
В Москве наградили победителей и призеров V Всероссийского конкурса «Доброшкола». Мероприятие прошло в рамках V Всероссийской конференции по вопросам подведения итогов реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в части обновления инфраструктуры коррекционных школ.
Приветствие участникам конкурса «Доброшкола» направил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. Он отметил, что в коррекционных школах, в том числе благодаря конкурсу, создается доступная среда и новые современные комфортные условия для учебы, общения и воспитания детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
«Вот уже пятый год в России в рамках национального проекта «Образование» проходит конкурс «Доброшкола». Этот проект позволяет детям успешнее осваивать учебный материал, развиваться и делает более эффективной работу учителей. Переоснащение школ современным оборудованием, новая комфортная, инновационная, здоровьесберегающая организация образовательного пространства – это основная, но не единственная важная составляющая проекта. Конкурс, прежде всего, позволяет обмениваться опытом, выявлять лучшие практики и образцовые решения по созданию современных условий для обучения и воспитания детей», – подчеркнул Сергей Кравцов.
V Всероссийский конкурс «Доброшкола-2023» проводился в трех номинациях. Его участниками стали 138 школ из 41 региона России.
Победителями и призерами признаны:
номинация «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской»
1-е место – Гуковская специальная школа-интернат № 11 (Ростовская область),
2-е место – Ярославская школа № 38 (Ярославская область),
3-е место – Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1 (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра),
номинация «Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий»
1-е место – Специальная коррекционная начальная школа – детский сад № 144 (Нижегородская область),
2-е место – Волгоградская школа-интернат № 7 (Волгоградская область),
3-е место – Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы (Ленинградская область),
номинация «Лучший развивающий класс»
1-е место – Волгоградская школа-интернат «Созвездие» (Волгоградская область),
2-е место – Центр образования, реабилитации и оздоровления (Липецкая область),
3-е место – Специальная (коррекционная) школа № 41 города Сыктывкара (Республика Коми).
Все победители и призеры получили дипломы и подарки. Кроме того, в каждой номинации было выбрано по пять лауреатов, которых наградили специальными дипломами.
Выступая на конференции, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Лариса Фальковская информировала, что за пять лет в коррекционных школах страны оснащено более 2000 помещений-мастерских для предметной области «Технология». Именно эта предметная область дает возможность ученикам более осознанно делать профессиональный выбор. За пять последних лет в коррекционных школах также были оснащены 565 мастерских швейного дела, 295 мастерских агропромышленного профиля, 271 мастерская поварского дела и 182 мастерские строительно-ремонтных работ. Было переоборудовано более 1500 помещений для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы учащихся.
В рамках конференции прошли пленарное заседание и секции, посвященные профориентационной деятельности, программе воспитания и подходам к ее реализации в коррекционных школах. Также обсуждались вопросы обновления содержания и технологий общего образования обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Учредитель Всероссийского конкурса «Доброшкола» – Министерство просвещения Российской Федерации. Оператор – Институт коррекционной педагогики.
Конкурс проводится в целях выявления лучших практик по созданию современных условий в коррекционных школах (отдельных общеобразовательных организациях) для обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ через обновление материально-технического, программно-методического обеспечения образовательного процесса и совершенствования образовательной среды.