На НПЗ в Сызрани стартовала промышленная эксплуатация разработанного «Роснефтью» катализатора - «Автотранспорт»
Школа знаний, Образование. » » На НПЗ в Сызрани стартовала промышленная эксплуатация разработанного «Роснефтью» катализатора - «Автотранспорт»
На НПЗ в Сызрани стартовала промышленная эксплуатация разработанного «Роснефтью» катализатора - «Автотранспорт»
Сызранский нефтеперерабатывающий завод приступил к промышленной эксплуатации новой разработки специалистов «Роснефти» — катализатора РН-КАТ. Катализатор уже загружен в реакторы установки гидроочистки вакуумного газойля и обеспечивает его эффективную переработку, что в свою очередь позволяет,





Сызранский нефтеперерабатывающий завод приступил к промышленной эксплуатации новой разработки специалистов «Роснефти» — катализатора РН-КАТ.

Катализатор уже загружен в реакторы установки гидроочистки вакуумного газойля и обеспечивает его эффективную переработку, что в свою очередь позволяет, получить дополнительные объемы бензина и дизеля, соответствующих самым высоким экологическим требованиям. 


Уже сейчас можно сказать, что собственный катализатор вакуумного газойля демонстрирует активность на уровне лучших мировых образцов.


Как известно, в современной нефтепереработке  катализатор ключевой и одновременно один из самых наукоемких  элементов технологического процесса. В процессе нефтепереработки нефть разделяется на фракции – легкие и тяжелые, каждая из которых подвергается дальнейшей переработке и очистке. Чем тяжелее фракция, тем больше серы.


Задача катализаторов гидроочистки нефтяных фракций – удалить соединения серы и азота.  Если этого не сделать, сера попадет в топливо и двигатель автомобиля, что, в свою очередь, ведет к снижению эффективности топливной и выхлопной систем, загрязнению окружающей среды. 


Все предприятия «Роснефти» выпускают топливо экологического стандарта Евро-5.


Таким образом, нынешние катализаторы должны быть в 200 раз эффективнее, чем предшественники.


До 2019 года единственной возможностью российских нефтепереработчиков для производства дизельных топлив было использование импортных катализаторов. «Роснефть», первой в России, выпустила собственный катализатор, стартовая партия которого была загружена на одном из уфимских НПЗ.


Уже 13 месяцев катализатор работает в установке и по оценкам специалистов, сможет работать до полутора лет, в то время как ни один западный катализатор не выдерживает и года. 


Программа импортозамещения стала одним из важных направлений стратегии развития  «Роснефть - 2022», и это касается не только катализаторов, но и технологий, оборудования по всей цепочке производства нефтепродуктов.


На Сызранском НПЗ, где предстоит доказать эффективность катализатора вакуумного газойля, до 90% оборудования, которое закупается для строительства и реконструкции завода – отечественного производства.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru