Вышел в свет новый номер электронного журнала Минпросвещения России «Вестник образования» - «Образование»
Вышел в свет новый номер электронного журнала Минпросвещения России «Вестник образования», сообщает пресс-служба Министерства просвещения Российской Федерации.
В выпуске освещаются основные направления деятельности Минпросвещения России в сфере воспитания, дошкольного, основного общего, инклюзивного и специального образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования.
В 2020/21 учебном году во все российские школы будут внедрены примерные программы воспитания, разработанные Минпросвещения России и институтами Российской академии образования. В интервью для июльского номера электронного журнала «Вестник образования» Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева рассказала, что цель примерных программ – помочь школам максимально реализовать свой воспитательный потенциал.
«Примерные программы – это не перечень обязательных для школы мероприятий, а описание системы организации возможных форм и способов работы с детьми, помогающих педагогам решать стоящие перед ними воспитательные задачи. При этом программа воспитания – модульная. Каждая школа, разрабатывая собственную программу, может включать в нее те модули, которые помогут ей в наибольшей степени реализовать свой воспитательный потенциал с учетом кадров и материальных ресурсов. Такой документ должен быть коротким и ясным, содержать конкретное описание предстоящей работы с детьми, а не общие наукообразные рассуждения о воспитании», – пояснила министр.
В интервью для «Вестника образования» Ольга Васильева также информировала о других важных шагах Минпросвещения России в сфере воспитания детей – разработке методических рекомендаций по деятельности детских общественных объединений в школах и включении основ вожатской деятельности в программу подготовки студентов педагогических специальностей.
В видеокомментариях рубрики «Точка зрения» эксперты рассказывают о научных исследованиях, которые осуществляются по заказу Минпросвещения России для дальнейшего совершенствования системы образования.
Директор Института возрастной физиологии Российской академии образования Марьяна Безруких рассказала о проведении в 10 регионах страны исследования о влиянии компьютерных технологий на учебный процесс и развитие ребенка. Она подчеркнула, что по итогам исследования ученые сформируют рекомендации для педагогов, школьников и родителей.
Заместитель директора Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Елена Кутепова сообщила о разработке методических рекомендаций по созданию адаптированных основных образовательных программ для разных категорий детей с ОВЗ.
Заместитель директора Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Иван Кириллов объяснил, почему научная разработка проблемы дошкольного образования детей от 2 месяцев до 3 лет имеет особую актуальность в условиях современной России, и рассказал об исследованиях, которые сегодня проводятся в этой области.
В разделе «Международный опыт» журнала традиционно освещаются важнейшие изменения в сфере образования в разных странах мира. Так, например, в Великобритании обновили методические рекомендации для уроков по половому воспитанию, межличностным отношениям и медицинскому просвещению. В Австралии разработали стратегию для помощи детям в выборе будущей профессии. В Китае запустили реформу, нацеленную на воспитание в гражданах трудолюбия, моральных, интеллектуальных, физических и эстетических качеств. В Японии ограничивают порог сверхурочной нагрузки на учителей. А основное нововведение текущего года во Франции – обязательное дошкольное образование для детей с трех лет.
В рубрике «Методика» нового выпуска журнала представлены примеры учебно-методических разработок уроков с учетом изменения целей и процесса обучения с внедрением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Кроме того, пополнились новыми материалами разделы «Документы» и «Календарь событий».
Рубрика «Новости» обновляется на сайте электронного журнала «Вестник образования» в ежедневном режиме и включает обзор наиболее важных событий в сфере образования и воспитания в регионах страны.
Электронный периодический журнал «Вестник образования» Минпросвещения России размещается на официальном сайте в свободном доступе, без необходимости оформления подписки. Периодичность выхода издания – ежемесячно (в конце каждого месяца).