Подведены итоги Всероссийского семинара «Организация профильного обучения на уровне среднего общего образования с учетом достижений современной науки и техники» - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Подведены итоги Всероссийского семинара «Организация профильного обучения на уровне среднего общего образования с учетом достижений современной науки и техники» - «Образование»
Подведены итоги Всероссийского семинара «Организация профильного обучения на уровне среднего общего образования с учетом достижений современной науки и техники» - «Образование»
В Москве подвели итоги Всероссийского семинара-совещания «Организация профильного обучения на уровне среднего общего образования с учетом достижений современной науки и техники». В работе семинара приняли участие свыше 400 специалистов более чем из 60 регионов РФ. Организатор мероприятия – Центр


Подведены итоги Всероссийского семинара «Организация профильного обучения на уровне среднего общего образования с учетом достижений современной науки и техники» - «Образование»

В Москве подвели итоги Всероссийского семинара-совещания «Организация профильного обучения на уровне среднего общего образования с учетом достижений современной науки и техники».
 
В работе семинара приняли участие свыше 400 специалистов более чем из 60 регионов РФ. Организатор мероприятия – Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий. 
 
В течение двух дней обсуждались актуальные вопросы практической реализации профильного обучения в школах в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования. 
 
Об опыте столичных школ и об организации профильного обучения рассказали заместитель директора Городского методического центра Департамента образования города Москвы Михаил Бородин и Елена Кузнецова, методисты ГМЦ Антон Маслов и Светлана Гончарук проинформировали о моделях организации профильного обучения.
 
«Когда начался переход к новым стандартам, ключевым фактором нашей работы был учет индивидуальных особенностей детей», - подчеркнул Михаил Бородин. 




Опытом реализации профильного обучения в образовательной организации поделились представители московской школы N1571, школы N1520 имени Капцовых и школы N1251 имени генерала Шарля де Голля. 
 
Представители регионов посетили школы столицы и увидели, как организован процесс обучения в профильных классах. 
 
Второй день работы семинара был посвящен анализу моделей предпрофессионального образования в школах. 
 
Старший методист ГМЦ столичного Департамента образования Дмитрий Сковородкин презентовал модели предпрофильного образования в проектах «Инженерный класс в московской школе», «Медицинский класс в московской школе», «Академический класс в московской школе» и «Курчатовский проект».
 
Он подчеркнул, что задачи проектов - понять, какие профессии будут востребованы через 5-7 лет и какие профессии исчезнут.
 
«Мы ориентируемся на те профессиональные умения, которые будут востребованы в будущем», - отметил Дмитрий Сковородкин.




 
В этих проектах заинтересованы не только образовательные учреждения, но и научные организации. Так, например, академические классы существуют в 13 школах Москвы, а сотрудничают с ними 23 научных института.
 
Старший методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы Татьяна Новикова выступила с докладом о ресурсах реализации профильного обучения – об интеграции основного и дополнительного образования, о системе оценке результатов, внеурочной деятельности и учебных проектов.
 
Она подчеркнула, что современные учителя должны стать «сетевыми педагогами» и использовать технологические достижения, которыми владеют их ученики.
 
При этом образовательные организации должны постоянно работать над повышением квалификации учителя, причем сама программа этого курса должна быть существенно дополнена с учетом новых требований.
 
«Изменения в системе повышения квалификации должны быть и организационными, и содержательными», - считает Татьяна Новикова.
 
Старший методист ГМЦ Департамента образования г. Москвы Екатерина Беляева рассказала об информационно-образовательной среде профильного обучения и предпрофессионального образования. Она напомнила о том, что существует множество полезных ресурсов в интернете: портал «Школа большого города», интегрированный календарь событий «Субботы московского школьника» и другие.
 
Завершая семинар, руководитель Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий Виктор Фертман отметил, что участники мероприятия увидели не только опыт работы московских коллег, но и универсальные технологии, которые могут принять на вооружение школы регионов.

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Смотрите также
из категории "Образование"
       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru