Подведены итоги Всероссийского семинара «Организация профильного обучения на уровне среднего общего образования с учетом достижений современной науки и техники» - «Образование»
В Москве подвели итоги Всероссийского семинара-совещания «Организация профильного обучения на уровне среднего общего образования с учетом достижений современной науки и техники».
В работе семинара приняли участие свыше 400 специалистов более чем из 60 регионов РФ. Организатор мероприятия – Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий.
В течение двух дней обсуждались актуальные вопросы практической реализации профильного обучения в школах в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования.
Об опыте столичных школ и об организации профильного обучения рассказали заместитель директора Городского методического центра Департамента образования города Москвы Михаил Бородин и Елена Кузнецова, методисты ГМЦ Антон Маслов и Светлана Гончарук проинформировали о моделях организации профильного обучения.
«Когда начался переход к новым стандартам, ключевым фактором нашей работы был учет индивидуальных особенностей детей», - подчеркнул Михаил Бородин.
Опытом реализации профильного обучения в образовательной организации поделились представители московской школы N1571, школы N1520 имени Капцовых и школы N1251 имени генерала Шарля де Голля.
Представители регионов посетили школы столицы и увидели, как организован процесс обучения в профильных классах.
Второй день работы семинара был посвящен анализу моделей предпрофессионального образования в школах.
Старший методист ГМЦ столичного Департамента образования Дмитрий Сковородкин презентовал модели предпрофильного образования в проектах «Инженерный класс в московской школе», «Медицинский класс в московской школе», «Академический класс в московской школе» и «Курчатовский проект».
Он подчеркнул, что задачи проектов - понять, какие профессии будут востребованы через 5-7 лет и какие профессии исчезнут.
«Мы ориентируемся на те профессиональные умения, которые будут востребованы в будущем», - отметил Дмитрий Сковородкин.
В этих проектах заинтересованы не только образовательные учреждения, но и научные организации. Так, например, академические классы существуют в 13 школах Москвы, а сотрудничают с ними 23 научных института.
Старший методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы Татьяна Новикова выступила с докладом о ресурсах реализации профильного обучения – об интеграции основного и дополнительного образования, о системе оценке результатов, внеурочной деятельности и учебных проектов.
Она подчеркнула, что современные учителя должны стать «сетевыми педагогами» и использовать технологические достижения, которыми владеют их ученики.
При этом образовательные организации должны постоянно работать над повышением квалификации учителя, причем сама программа этого курса должна быть существенно дополнена с учетом новых требований.
«Изменения в системе повышения квалификации должны быть и организационными, и содержательными», - считает Татьяна Новикова.
Старший методист ГМЦ Департамента образования г. Москвы Екатерина Беляева рассказала об информационно-образовательной среде профильного обучения и предпрофессионального образования. Она напомнила о том, что существует множество полезных ресурсов в интернете: портал «Школа большого города», интегрированный календарь событий «Субботы московского школьника» и другие.
Завершая семинар, руководитель Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий Виктор Фертман отметил, что участники мероприятия увидели не только опыт работы московских коллег, но и универсальные технологии, которые могут принять на вооружение школы регионов.