Доступное высшее образование: новые решения - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Доступное высшее образование: новые решения - «Образование»
Доступное высшее образование: новые решения - «Образование»
Фото: пресс-служба ВятГУ В опорном университете Кировской области ВятГУ завершился форум «Создание системы сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по реализации и развитию инклюзивного образования». Форум прошел при поддержке Министерства науки и высшего


Доступное высшее образование: новые решения - «Образование»

Фото: пресс-служба ВятГУ


В опорном университете Кировской области ВятГУ завершился форум «Создание системы сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по реализации и развитию инклюзивного образования».


Форум прошел при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. 


Насыщенная деловая программа второго дня была открыта панельной дискуссией, посвященной вопросам взаимодействия органов государственной власти, общественных организаций и вузов в развитии инклюзивного высшего образования. Спикерами выступили начальник отдела социальной защиты Агентства технологической экспертизы «Экспертизы Франции», профессор практики Университета Гренобля II Андрей Третьяк, председатель общественного совета при Департаменте соцзащиты населения Вологодской области, председатель Некоммерческого Благотворительного фонда помощи инвалидам-колясочникам «Храбрые русские сердца» Наталия Рябова, декан факультета педагогики Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Джоомарт Байсалов. Они представили отечественный и зарубежный опыт межведомственного взаимодействия в обеспечении доступности высшего образования для лиц с инвалидностью. По окончании выступлений было задано немало вопросов, состоялся заинтересованный обмен мнениями. 


Работа форума была продолжена в формате воркшопов и круглых столов. На них обсуждались опыт и перспективы развития ресурсных учебно-методических центров для инвалидов на базе вузов, модели межведомственного взаимодействия по повышению доступности высшего образования для лиц с инвалидностью, практики социального предпринимательства, научные исследования и инновационные разработки, направленные на развитие доступной среды. 




Участники форума поделились мнениями о роли состоявшегося на площадке ВятГУ события в развитии российского инклюзивного высшего образования. 


«На форуме удалось собрать людей глубоко профессиональных и искренне заинтересованных в обсуждении темы, важность которой не подлежит сомнению. Россия сегодня уступает многим странам в части развития инклюзивного образования и организации межведомственного взаимодействия по поддержке инвалидов. Но мы очень быстро движемся! На площадке форума мы обсудили сложные вопросы, преодолевая шаг за шагом барьеры, которые мешали двигаться дальше», - сообщил ректор Череповецкого государственного университета, член Совета Российского союза ректоров, советник мэра г. Череповца Дмитрий Афанасьев. 


Вице-президент «Рыбаков Фонда» Елена Ульянова отметила, что проект «Равенство возможностей», тесно связанный с проблемами инклюзии, является одной из стратегических инициатив фонда. 


«Рыбаков Фонд» следит, как развивается деятельность по данной теме, ищет лучшие практики – не только российские, но и мировые. Сегодня мы наблюдаем очень интересную тенденцию: из 100% заявок, подаваемых на участие в наших конкурсах, практически 65 – 70 направлены на решение социальных задач. Форум стал площадкой для поиска сподвижников и общения с ними. Одной из задач нашего фонда является создание сообщества неравнодушных людей. Здесь собралось как раз такое сообщество», - сказала Ульянова. 


«С темой инклюзии Россия стремительно вошла в мировое пространство; но ту трансформацию, которую мир проходил порядка сорока лет, мы проходим за десять. В этом есть плюсы; например, уже существующий колоссальный опыт, к которому можно обратиться. Однако в то же время есть определенные минусы быстрого роста, когда очень важно своевременно «сверять часы» в ходе этого большого движения. Именно это позволяет понять, на каком этапе находится каждый из нас, сравнить региональные школы, посмотреть, какие изменения происходят во взгляде на инклюзию в обществе и государстве», - заявила проректор по методической работе и инклюзивному образованию Российского государственного социального университета, руководитель Национального центра «Абилимпикс» Альбина Бикбулатова. 


Она подчеркнула, что форум однозначно состоялся, став эффективной площадкой обсуждения актуальной проблемы. 


«Хочу сказать огромное спасибо ректору ВятГУ Валентину Николаевичу Пугачу. Это ректор нового типа, человек, который смотрит вперед. Хочется отметить правильную организацию площадок форума, интересную повестку – очевидно, что коллеги из Минобрнауки России вместе с опорным вузом Кировской области прекрасно поработали! К результатам работы форума нам предстоит обращаться в ходе дальнейшей деятельности по развитию инклюзивного высшего образования», - уточнила Бикбулатова.


Подведение итогов состоялось в ходе брифинга, а впереди участников форума ждет работа по принятию резолюции, проект которой вынесен для обсуждения и внесения конкретных предложений. 




Справочно:


Форум «Создание системы сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по реализации и развитию инклюзивного образования» был организован при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ с целью обобщения лучших практик по обеспечению доступности высшего образования для инвалидов.


Общее число участников форума – 210 человек. 


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика