Более 11,6 тыс. обращений поступило на «горячую линию» по вопросам качества детских товаров - «Образование»
Фото: PressFoto
На «горячую линию» по вопросам качества и безопасности детских товаров поступило более 11 тысяч 600 обращений, сообщает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Это на 18% больше, чем в 2017 году.
Больше всего вопросов были связаны с требованиями к сопроводительным документам, подтверждающим качество и безопасность, к условиям возврата (обмена) приобретенной одежды, обуви, игрушек для детей, в том числе приобретенных дистанционным способом, действующего законодательства о защите прав потребителей, в том числе о требованиях технических регламентов.
«Самыми популярными, в рамках проведенной «горячей линии», как и в прошлом году, стали вопросы, касающиеся качества и безопасности одежды (в том числе школьной) и обуви и для детей. Потребители обращались с вопросами о необходимых сведениях о товаре, о реализуемой импортной одежде и обуви, о наличии и правильности маркировки на детской одежды, о порядке возврата детской одежды ненадлежащего качества», - говорится в сообщении.
На втором месте по числу обращений находятся вопросы, связанные с разъяснением требований к качеству ранцев и портфелей, а на третьем месте – вопросы качества и режима использования гаджетов и электронных игрушек.
«По результатам обращений граждан в связи с нарушением правил продажи детских товаров была оказана консультационная помощь в составлении более 300 претензий в адрес продавцов в судебные органы, по обращениям, которые касались нарушений в торговле и были подтверждены конкретным фактами, проводятся надзорные мероприятия, виновные оштрафованы», - отметили в ведомстве.
Ежегодно Всероссийские «горячие линии» Роспотребнадзора принимают тысячи звонков от российских потребителей. Специалисты ведомства консультируют по вопросам качества и безопасности детских товаров три раза в год – к Международному дню защиты детей, к новому учебному году и в преддверии новогодних праздников.