Университет "Нетология". Результаты и планы развития - «Образование»
Фото: PressFoto
20−21 апреля в Москве состоится первая практическая конференция по онлайн-образованию EdmarketConf. Одной из главных тем мероприятия станет выбор направления для создания образовательного проекта. О своем пути в образовании и дальнейшем развитии образовательного продукта с читателями портала «Российское образование» делится спикер секции «Бизнес-девелопмент» и операционный директор университета IT-профессий «Нетология», Алексей Полехин.
Алексей, ваша компания - один из крупных образовательных стартапов в нашей стране. С чего начинался проект и как он эволюционировал?
В апреле 2018 года «Нетологии» исполнится семь лет. Компания начинала свою деятельность с серии очных семинаров по интернет-маркетингу. В тот период на рынке труда сформировался запрос на все, что связано с интернет-технологиями. Специалистов в этой области практически никто не готовил, и «Нетология» была одной из первых образовательных компаний, кто увидел этот «пробел» в профессиональном образовании и освоил именно это направление - обучение технологиям интернет-маркетинга, основам интернет-рекламы.
Позже, естественным образом, семинары переросли в первую комплексную программу по интернет-маркетингу, постепенно обрастая цифровой инфраструктурой или, другими словами, образовательной платформой. Дальше последовало расширение линейки продуктов «Нетологии»: появлялись новые курсы и «интенсивы», охватывающие широкий спектр новых навыков и инструментов работы в цифровой среде - от коротких занятий по обучению пользоваться Excel-таблицами до длительных курсов по приобретению современных профессий.
Пару лет назад у нас появился такой продукт, как видеокурсы, дающие возможность слушателю самостоятельно осваивать учебный материал в удобное для него время.
Вы несколько раз меняли форматы обучения, экспериментировали с вебинарами и видео-курсами, что вы предлагаете сегодня и почему? И сколько в среднем длится обучение в «Нетологии»?
Сегодня мы выделяем в своем образовательном продукте три составляющих.
Первая - это непосредственно образовательные материалы, содержательная часть, в основе которого лежат теоретические знания и практические навыки. Именно им мы и обучаем наших студентов.
Вторая - цифровая инфраструктура, которая способствует увлечению студента процессом обучения, позволяет погружаться в этот процесс, дает возможность достигать намеченных результатов.
И третья - это сопровождение. Оно является преимуществом и отличительной чертой всех программ «Нетологии». Наш студент в любой момент времени может обратиться к своим наставникам, преподавателям и координаторам и получить развернутый ответ на любой интересующий его вопрос.
Наши интенсивы, нацеленные на получение конкретных навыков длятся в среднем полтора-два месяца. По окончанию таких программ обучения специалист может пополнить свое резюме новыми строчками с навыками и компетенциями.
В то же время, длительные программы профессиональной переподготовки «Нетологии», которые занимают от шести до девяти месяцев, дают возможность человеку полностью обновить свое резюме, внеся в него новую профессию и стать специалистом в той или иной области.
У нас есть популярные бесплатные программы и в 2018 году их станет значительно больше. На них слушатели получают небольшие рабочие навыки, которые позволяют им начать разбираться в том или ином предмете, погружают его в профессиональный контекст. К примеру, после такого курса по графическому дизайну, человек не сможет стать дизайнером, но сможет отличить хороший дизайн от плохого.
Сколько человек за время существования проекта прошли обучение в «Нетологии»?
Около 30 000 человек прошли в «Нетологии» платное обучение, и наши бесплатные программы закончили более 100 000 студентов.
Люди какого возраста и какой специальности в основном обучаются?
Основное ядро нашей аудитории - это люди в возрасте от 25 до 35 лет, которые нацелены на то, чтобы изменить каким-либо образом свою карьеру и которые приходят учиться востребованным IT-специальностям. Эти специальности все больше проникают в нашу жизнь и становятся необходимыми в совершенно разных сферах.
Большая часть наших студентов приходится на направление интернет-маркетинга и управления. Но в последнее время мы замечаем активный рост слушателей в техническом направлении университета «Нетология»: люди учатся программированию и работе с данными. Кажется, что это происходит и на рынке труда в целом – все сложнее и сложнее становится найти работу, оставаясь чистым гуманитарием.
По каким критериям вы измеряете успех и каковы ваши результаты по этим критериям?
Основной критерий успешности любой нашей образовательной программы - это completion rate, или процент студентов, дошедших до конца обучения. В “Нетологии” этот показатель составляет 65-70%.
Вторым критерием, который мы сами для себя определили, это трудоустройство наших выпускников. Сегодня мы вышли на стабильный результат в этом направлении - трудоустройство одного студента в день. Если вам кажется, что это мало, скажу иначе – это 365 человек в год.
Как вы планируете развиваться?
У «Нетологии» довольно широкая линейка образовательных продуктов - это более 50 программ. Одна из наших масштабных задач - сформировать у студента четкую образовательную траекторию, которая позволит ему достичь не только навыковых результатов, но и полноценно поменять карьеру.
В этой связи, мы планируем доукомплектовать свою линейку программ так, чтобы у человека, приходящего к нам впервые, было четкое понимание того, какие профессии он может освоить в «Нетологии» сегодня.
Мы также будем развивать программы для профессионалов, специалистов среднего и высшего звена, учить более сложным аспектам и инструментам той или иной профессии. Мы смотрим в сторону бизнес-образования и проектов в этом сегменте.
С другой стороны, задача 2018 года - оптимизировать наши программы с точки зрения методологии. Мы увеличиваем пул методистов, которые вместе с экспертами-преподавателями будут выстраивать те самые образовательные траектории и прорабатывать сценарии конкретных занятий. Количество информации, которую может дать эксперт за урок далеко от того, сколько может за этот же урок усвоить студент. Будем снижать этот разрыв и научим наших экспертов передавать их знания.
О форматах. Мы активно двигаемся в сторону смешанного обучения, переводя всю возможную теоретическую часть наших программ в предзаписанные видеоуроки. Мы хотим, чтобы наши студенты изучали теорию и сопроводительные материалы инструкции в удобном для себя режиме. В конечном итоге живые лекции и вебинары должны стать местом совместной работы студентов и преподавателей над практическими проектами - в формате воркшопов, мастер-классов и т.д. В такой формат мы уже перевели программы по интернет-маркетингу и SMM и в него планируем перевести большинство своих онлайн и офлайн-программ.