В Россию вернутся учителя-предметники, содействующие развитию русского языка за рубежом - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » В Россию вернутся учителя-предметники, содействующие развитию русского языка за рубежом - «Образование»
В Россию вернутся учителя-предметники, содействующие развитию русского языка за рубежом - «Образование»
Фото: Минпросвещения России Минпросвещения России организует возвращение на родину учителей-предметников, участвующих в реализации гуманитарного проекта по обеспечению образовательной деятельности российских педагогических работников в образовательных учреждениях зарубежных стран, а также членов их


В Россию вернутся учителя-предметники, содействующие развитию русского языка за рубежом - «Образование»

Фото: Минпросвещения России


Минпросвещения России организует возвращение на родину учителей-предметников, участвующих в реализации гуманитарного проекта по обеспечению образовательной деятельности российских педагогических работников в образовательных учреждениях зарубежных стран, а также членов их семей, сообщает пресс-служба ведомства.


Российские учителя прибудут в Россию 25 мая. Вопрос проработан Минпросвещения России совместно с МИДом России, Минкомсвязью России, Минтрансом России, Росавиацией и другими заинтересованными государственными органами.


«Мы очень обеспокоены защитой здоровья наших педагогов и, безусловно, примем все необходимые меры, чтобы вернуть их домой в максимально безопасном режиме для них и для их семей. Программа, в которой участвуют учителя, чрезвычайно важна для России и для стран, задействованных в проекте, а это сегодня Киргизия, Таджикистан, Вьетнам. Хочу поблагодарить каждого педагога за его самоотдачу в продвижении русского языка и отечественного образования. Мы видим тепло, с которым их встречают за рубежом, видим, как оценивают наши зарубежные коллеги эту реальную помощь, что, безусловно, говорит об эффективности программы, поэтому мы планируем в дальнейшем ее существенное географическое расширение. Но сегодня ситуация обязывает нас принять необходимые меры и создать все условия для учителей, которые в этот непростой период хотят вернуться на родину», – отметил министр просвещения Сергей Кравцов.


В настоящий момент в рамках реализации гуманитарного проекта Минпросвещения России в Республике Таджикистан и Киргизской Республике находятся 62 российских педагога, а также 11 членов их семей (51 человек в Таджикистане и 22 человека в Киргизии).


В Таджикистане российские преподаватели обучают более 7,5 тысячи местных школьников, в Киргизии – свыше 2 тысяч. Это учителя русского языка и литературы, математики, физики, химии, биологии, географии и начальных классов.


Помимо работы в классе, учителя занимаются с детьми творческой деятельностью, знакомят их с русской культурой, историей и традициями, организовывают литературные вечера, конкурсы, просмотры российских фильмов. Также педагоги имеют возможность профессионально развиваться: они регулярно участвуют в круглых столах и семинарах.


Гуманитарный проект, в рамках которого российские педагогии преподают за рубежом, реализуется в Таджикистане с 2017 года, в Киргизии с 2019 года. За это время проект доказал свою востребованность, неоднократно отмечался в ходе двусторонних встреч на высшем уровне, а деятельность российских преподавателей привела к росту уровня владения русским языком среди местных школьников.


«В Таджикистане русскому языку отведена особая роль. В Конституции есть статья, где русский язык обозначен как язык межнационального общения. Поэтому по-русски понимают все, хотя и на разном уровне. Дети изучают русский язык с большим интересом и увлечением. Многие мечтают учиться в вузах России, поэтому интересует их все: язык, обычаи, отношение к религии, история, жизнь разных народов России, выдающиеся люди страны, искусство, природа и многое другое. При изучении произведений литературы всегда много впечатлений и вопросов об описываемой эпохе, иногда очень любопытных и неожиданных. Это всегда интересно и детям, и мне как учителю. Кроме уроков, мы с ребятами активно участвуем в различных мероприятиях и конкурсах. Дети ждут их как праздника, – рассказывает преподаватель русского языка Президентского лицея-интерната для одаренных детей г. Душанбе Луиза Хуснутдинова. – Я всегда воспринимала учителя как миссионера, который сеет разумное, доброе, вечное. Филолог по-другому не может. Мы несем миру великое русское слово, значит, должны показать великую культуру российских народов».


В связи с эффективностью и особой популярностью гуманитарного проекта среди местных жителей Минпросвещения России во взаимодействии с таджикистанскими и киргизскими партнерами планирует продолжать его реализацию в следующем учебном году, а также расширять его географию, как только это позволит сделать эпидемиологическая обстановка.


Учебный процесс в дистанционной форме организован в школах Вьетнама, где по проекту Минпросвещения России также преподают российские учителя. О том, как в новом формате проходят уроки русского языка для школьников старших классов, рассказала учитель спецшколы имени Фан Бой Чау, расположенной в г. Винь провинции Нгеан Ирина Подавылова.


«Занятия проходят в малых группах, что позволяет уделить внимание каждому ученику, выстроить индивидуальную образовательную траекторию», – отмечает учитель-русист Ирина Подавылова.


Во время дистанционного обучения российским учителям оказывается вся необходимая поддержка со стороны их вьетнамских коллег, в учебе заинтересованы и сами школьники.


«С первого урока я почувствовала, что встречи со мной ждали. Неподдельный интерес к русскому языку, высокая мотивация, ответственность – вот что я сразу отметила у учеников 11–12-х классов. И на каждом уроке со мной мои вьетнамские коллеги. Они не только наблюдатели, но и активные участники педагогического процесса. Мне легко работать, ведь я в команде профессионалов. Мы встречаемся на конференциях, совещаниях, семинарах в режиме онлайн, обсуждаем, советуемся, решаем. Все как обычно: мы учим, дети учатся, только дистанционно», – рассказывает Светлана Лизура, учитель русского языка спецшколы имени Хоанг Ван Тху (г. Хоабинь, Вьетнам).


В Киргизской Республике с конца марта 2020 года введен режим чрезвычайной ситуации, в отдельных регионах, включая г. Ош, в котором работают российские учителя, – режим чрезвычайного положения, обучение в школах переведено на дистанционный формат. А в Республике Таджикистан с 25 апреля обучающиеся направлены на внеплановые каникулы, образовательные учреждения закрыты с целью проведения в них санитарно-дезинфекционных мероприятий.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Смотрите также
из категории "Образование"
       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru