В Москве стартовал финал конкурса «Учитель-дефектолог России – 2019» - «Образование»
2 октября в Москве состоялось торжественное открытие финальных испытаний II Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2019», сообщает пресс-служба Министерства просвещения Российской Федерации.
В нем принимают участие 20 лауреатов, определенных по итогам заочного тура.
Педагогов приветствовала заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Синюгина.
«Нам важно, чтобы конкурс становился площадкой, которая позволит выявить лучшие практики и сделать уникальные открытия, без которых наша профессия просто невозможна», – подчеркнула Синюгина.
Она напомнила, что в федеральном проекте «Современная школа» нацпроекта «Образование» предусмотрено финансирование коррекционных образовательных организаций в объеме 1 миллиарда рублей.
«Финансовая поддержка будет направлена на перезагрузку коррекционно-реабилитационной среды, профилей трудового обучения и профориентации. Всё это позволит в будущем сделать наших детей успешными», – отметила Синюгина.
Президент Союза дефектологов, профессор кафедры логопедии Института детства МПГУ, доктор педагогических наук Татьяна Филичева рассказала, что проведение такого конкурса стало хорошей традицией в истории отечественной дефектологии.
«Этот конкурс будет проходить под девизом «Мы ищем таланты». И я уверена, что среди дефектологов много талантливых людей – и вы все это доказали», – заявила она.
3 октября состоится торжественное закрытие конкурса и награждение победителей. Абсолютный победитель будет награждён 4 октября на торжественной церемонии чествования победителей Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019» в Государственном Кремлёвском дворце.
Во II Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2019» участвуют учителя-дефектологи (сурдопедагоги, олигофренопедагоги, тифлопедагоги), учителя-логопеды дошкольных образовательных, общеобразовательных и других организаций, работающие с учащимися с ОВЗ и инвалидностью.
Цель конкурса – выявление, демонстрация и дальнейшее распространение педагогического опыта, возможностей инновационных технологий, новых форм работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями.