Новая модель колледжа креативных индустрий позволит учитывать современные тренды отрасли - «Образование»
Креативные индустрии сегодня – это высокотехнологичные направления, которые постоянно развиваются. Поэтому при подготовке образовательных программ для студентов колледжей необходимо учитывать актуальные тренды и запросы экономики. Об этом в эфире онлайн-программы «Образовательная среда» заявила исполняющая обязанности ректора Института развития профессионального образования Минпросвещения России Наталия Золотарева.
«Сегодня у старшеклассников, выбирающих образование в сфере креативных индустрий, самый востребованный блок – медиа и цифровые технологии. Это высокотехнологичные направления, которые постоянно развиваются и очень быстро меняются. Подготовка молодых специалистов в колледжах по данному направлению ведется давно, преимущественно в крупных городах, но нельзя сказать, что она отвечает актуальным запросам времени и экономики. Образовательные программы быстро устаревают, не хватает преподавателей-практиков», – подчеркнула она.
Для того чтобы решить эту проблему и вести обучение по востребованным у молодежи направлениям: дизайн, электронная музыка, анимация, реклама, работа с видео, в России в 2022 году стартовал эксперимент по созданию колледжей креативных индустрий.
Она уточнила, что понимание основ других профессий позволит творческим командам реализовать свои идеи.
В настоящее время в пилотном проекте принимают участие семь колледжей из семи регионов России.
«Мы разрабатываем концепцию, которая поможет изменить систему подготовки и сделать так, чтобы ребята, окончившие колледжи, были востребованы на рынке труда в сфере креативных индустрий или могли основать свое дело», – заключила Наталия Золотарева.
Апробация модели колледжа креативных индустрий на экспериментальных площадках начнется уже в этом году. Лучшие практики получат поддержку и масштабирование на федеральном уровне.